«Венера» Сюзан-Лори Паркс, краткое содержание читать ~3 мин.
«Венера» – биографическая пьеса Сюзан-Лори Паркс о Саартжи Баартман, участнице фрик-шоу под названием «Венера Хоттентота». Действие пьесы происходит около 1810 года, она рассказывает о происхождении Баартман как представительницы народа кой-сан в Южной Африке и её переезде в Париж и Лондон, где она была выставлена на всеобщее обозрение за свои чрезвычайно большие ягодицы.
Ее «акт», в ходе которого она выставлялась на обозрение вуайеристов из числа европейской публики, стал долговечным и проблематичным источником карикатур на женщин африканского происхождения, особенно в викторианскую эпоху.
Драма мало затрагивает исторический контекст жизни Венеры, вместо этого она описывает странные социальные условия, которые сделали возможной её жизнь и эксплуатацию. Она прослеживает жизнь Венеры от её отъезда из Южной Африки до ранней смерти в Париже, особенно исследуя её романтические отношения с её спонсором, бароном Доктером. Пьеса разоблачает расовые стереотипы и клише, характерные для викторианской эпохи, и пародирует концепцию карнавального шоу, которое наживается на экзотике, ставя под сомнение, была ли Баартман властна над своим жизненным путём.
Пьеса представляет Сару, или «Saartjie», Бартман. Даже среди своего народа в Южной Африке она выделялась почти до невозможности большими ягодицами – симптомом, вызванным заболеванием стеатопигией. Она живёт на пике колониальной эпохи, когда эксплуатация и жестокость активно и неприкрыто практикуются. Расовое насилие распространяется на сцену развлечений: Цирковое шоу уродов Венеры – одно из самых популярных развлечений в Британии.
Поначалу Сару заставляет уехать из родного южноафриканского города в Лондон член циркового комитета, который обещает ей, что её ждут слава и богатство. Эти обещания быстро оказываются бессмысленными, когда Сара прибывает в Лондон. Там её продают с аукциона владельцу цирка по имени Мать-шоумен. Он выставляет Сару, дав ей имя «Венера Хоттентот», ссылаясь на её изгибы, напоминающие древнегреческую статую Венеры де Мило.
Венера становится лицом цирка, появляясь в рекламе по всей Европе. Тысячи европейцев стекаются на возмутительные демонстрации её тела. Во время работы в «Матери-шоумене» у Венеры появляется поклонник по имени Барон Доктер. У него развивается нездоровая одержимость ею, и в конце концов он покупает её у владельца. Учитывая свои обстоятельства, она соглашается стать его любовницей и отправляется в Париж, изначально веря, что он действительно заботится о ней.
Ее убеждения рушатся, когда она понимает, что он неисправимый бабник с бесчисленным количеством сексуальных партнёров. Она не знает, что барон Доктер намерен использовать её как объект научного исследования после её смерти. Он надеется, что его исследования дадут представление о стеатопигии, но не ставит её в известность и не получает никакого согласия.
В конце пьесы Сара заражается гонореей, переданной от барона Доктера. Униженная и разгневанная, она томится в тюрьме до самой смерти. Она недолго остаётся в тюрьме и трагически умирает в камере. После её смерти барон Доктер снимает гипсовый слепок с её тела и извлекает её скелет. Они выставляются в Музее человека, становясь символом эксплуатации чёрных тел ради наживы белых людей.
- Венера Милосская
- Эллинистические статуи и рельефы
- Мария Санти: Венера между ложными богами. Иллюстрация к повести О.Бердслея «История Венеры и Тангейзера» 1898
- Игорь Дрёмин: Венеры комсомола. Борис Расцветаев
- Выставка Веры Хайрутдиновой «Поцелуй Венеры»
- Авдеевские венеры
- Венера из Гагарино
- Мальтинские венеры
Комментирование недоступно Почему?