Ирбитский государственный музей признал картину подлинником Рубенса
Вчера в Свердловской области, в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств, широкой общественности была представлена картина, которая по мнению некоторых экспертов может принадлежать кисти Питера Пауля Рубенса. Долгие годы полотно под названием «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» считалось копией.
Питер Пауль Рубенс -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
(Музей истории искусств, Вена)
Приписывается Рубенсу -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
(Ирбитский государственный музей изобразительных искусств)
В 1976 году картина была передана Ирбитскому музею из фондов Эрмитажа, где она хранилась с 1931 года как копия работы Рубенса. До этого полотно принадлежало знаменитому петербургскому врачу, профессору Александру Якобсону. Датируется картина 1615-1620 годами.
В своём интервью директор Ирбитского ГМИИ, Валерий Карпов, рассказал, что картина была подвергнута тщательной химической экспертизе, которая подтвердила гипотезу, построенную на визуальном осмотре картины. Как отметил Карпов, изображение содержит множество деталей, которые просто не могли быть сделаны копиистом. В Ирбитском музее картина проходит цикл реставрационных работ, в ходе которых и открылись некоторые детали и технические приёмы, характерные для стиля Рубенса. Однако, никаких других официальных экспертных заключений относительно подлинности картины в настоящее время нет.
Заместитель гендиректора Эрмитажа Владимир Матвеев уже предложил ирбитским исследователям представить свою гипотезу на рассмотрение научного сообщества в стенах Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Картина с таким же названием хранится в собрании Музея истории искусств в Вене. На данный момент именно она считается оригинальной работой Рубенса.
Анна Сидорова
Ирбитский государственный музей изобразительных искусств
Адрес: 623856, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, 28-В
Вход для индивидуальных посетителей - бесплатно
Сайт Валерия Андреевича Карпова, гендиректора Ирбитского ГМИИ
- Бельгия просит Францию вернуть картину Рубенса «Триумф Иуды Маккавея»
- Рисунок Рубенса найден в архиве Университета в Британии
- Картины 17-го века на выставке «Век Рубенса» в Калининградской галерее
- Семь картин фонда Бейта не будут проданы с аукциона Christie’s
- Итальянские политики и искусствоведы обвиняют друг друга в краже на 16 миллионов долларов
- Этим летом Мадрид стал художественной столицей Европы
КОММЕНТАРИИ: 5 Ответы
Немного дополнительных сведений: http://ural.rfn.ru/rnews.html?id=52117
Думаю, все они поддельны.
Я ни разу не эксперт и даже не художник, но на глаз Ирбитская Магдалина куда более вероятно написана Рубенсом (или талантливее подделана). Читала Белую голубку Кордовы Рубиной и, пожалуй, с сожалением соглашусь с Софьей – мы, простые смертные, никогда не можем быть уверены в том, что в музее мы видим подлинник. Хотя если подделка настолько качественна, что неотличима от подлинника, то я рада лицезреть и ее.
Я тоже не эксперт и не художник, но мое мнение – одна из них копия, его мастерской или даже последователя. Рубеннс почти никогда не делал повторений, тем более в 1615-20х годах, тогда он был уже знаменит на всю Европу и имел крупную мастерскую, где работали молодые ван Дейк, Йорданс, Ян Брейгель старший и десятки других именитых художников. Вот они то и делали повторения с его картин на продажу бюргерству Антверпена. Каждый богатый горожанин хотел иметь у себя хотя бы копии Рубенса, так как оригиналы расходились среди аристократии по баснословным ценам. А также посольские миссии Рубенса на службе правителей Фландрии оставляли мало времени.
Похоже, что это один из вариантов Рубенса. Если бы делали копию, то пытались бы передать все предметы в точности, а здесь мы видим явные отличия.
Комментирование недоступно Почему?