Лондонский специалист по истории искусств раскрыл секреты живописи Караваджо читать ~3 мин.
Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как мы делаем это сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену.
Ведущий эксперт представил на суд общественности свою новую книгу о Караваджо, в которой представлен современный взгляд на этого неоднозначного художника. «Глаз Караваджо» (Caravaggio’s Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями. Вместо него там предлагается изображение революционера, который нашел применение новой технологии, изменив ход истории живописи.
Уайтфилд, лондонский специалист по истории искусств и арт-дилер картин старых мастеров, нашел ответ на вопрос о тайне успеха Караваджо. Он говорит о художнике, как о мастере, который пошел по революционному пути изображения действительности. Караваджо внес новшества, но скорее, в технику, чем в стиль письма, в частности, используя замысловатую камеру-обскура, а также кривые или параболические зеркала.
Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как и мы сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену. Результаты оказались сенсационными. Так он превратился из ремесленника, делающего заказы для сувенирного магазина, в известного по всей Европе художника.
Книга под названием «Глаз Караваджо», которая будет опубликована в ближайшее время, раскрывает тему Караваджо, который нестандартно подошел к использованию очень скудных по тем временам технологических разработок, чтобы внести первые крупные изменения в наше понимание того, как видит человеческий глаз. Он не ограничивался работами более ранних мастеров и, в отличие от своих коллег, которые слепо следовали своим учителям, был готов к новшествам. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима.
Высокомерие Караваджо в контексте его открытия послужило причиной отрицательной реакции художественных учреждений. Тогда профессия художника строилась на многолетнем профессиональном обучении в студиях, которое недалеко ушло от средневековых гильдий, где художники изображали истории из писания, опираясь на картины, возникшие в уме. Ученики следовали традиции мастеров, но пример Караваджо показал им, что они могут начать собственное дело сразу же, изображая все, что видят вокруг. Сама идея, что необученный подмастерье, который даже рисовать-то не умеет, может отказаться от процесса обучения и все равно писать прекрасные картины, вызывала протест.
“Работы Караваджо не были приняты в контексте современных ему научных открытий, возможно, потому что его зритель был из мира искусства, - утверждает Уайтфилд. - Современная наука во многом помогла понять метод, разработанный Караваджо, и служащий ключевым фактором в определении оригинальных работ”.
Уайтфилд говорит, что существует не так много информации, которая позволила бы судить о сексуальных интересах Караваджо, однако тот факт, что с ним связывали многих женщин делает маловероятной его гомосексуальность. Историк считает, что мы должны взглянуть на Караваджо неупрежденным взглядом, как на человека, который использовал уникальные научные находки для того, чтобы навсегда изменить историю искусства. Это — невероятный шаг для человека, который умер в возрасте всего 38 лет в 1610 году.
•
Кловис Уайтфилд является владельцем компании Whitfield Fine Art в Лондоне. Он получил образование в Кэмбриджском университете и Кортолдском художественном институте. Затем, будучи профессором, он читал лекции по приглашению в универитете Индианы и организовывал многочисленные выставки: от «Англии и Сейченто» в 1973 году до недавней «Друзья и недруги Караваджо». Он является автором многих выставочных каталогов и статей об искусстве семнадцатого века.
•
Ссылки:
- Выставка Василия Игоревича Нестеренко «России. Исторические и духовные рубежи»
- Сказочный Терем Байкальского Дедушки Мороза в «Усадьбе В.П. Сукачева»
- Керамогранит и плитка: в чём разница и что выбрать?
- Советы по созданию успешной курсовой работы
- Фотовыставка «Снимай науку!»
- Wikimedia Sweden оштрафована за нарушение авторских прав
- Американская история Владимира Набокова. По пути к Лолите
Комментирование недоступно Почему?