Ватикан признал, что картина «Мученичество Святого Лаврентия» не принадлежит кисти Караваджо читать ~4 мин.
Главный историк Ватикана опубликовал отчет о том, что недавно в Риме была обнаружена картина Караваджо. Глава музея Ватикана Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci) в понедельник, 26 июля 2010 года, в Ватиканской газете «L'Osservatore Romano» написал, что работа была обнаружена в ризнице церкви иезуитов в Риме, однако, скорее всего, данное полотно является копией с оригинала, выполненной одним из учеников Караваджо. Чуть ранее, на прошлой неделе, в «L'Osservatore Romano» была напечатана статья, которая приписывала авторство «Мученичества» именно Караваджо, но при этом оговаривалось, что необходимы всесторонние исследования.
Глава музеев Ватикана Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci), пишет в газете «L'Osservatore Romano", что работа возможно была, копией оригинала картины Караваджо.
На прошлой неделе в L'Osservatore на первой полосе была опубликована статья под заголовком «Новый Караваджо» с подробным описанием работы «Мученичество Святого Лаврентия», которая была обнаружена в ризнице иезуитов церкви в Риме. Автор статьи, искусствовед Лидия Сальвучи Инсолера (Lydia Salviucci Insolera), ясно дала понять, что она не делает никаких выводов о подлинности работы и, что требуются более подробные исследования. Однако эмоциональное звучание заголовка, опубликованного наряду с цветной фотографией драматической картины - в 400-летний юбилей в день смерти мастера, внушало определённые ожидания.
Ватикан и в прошлом публиковал подобные новости арт-мира в L'Osservatore, например, когда в прошлом году объявили, что самая ранняя известная икона Святого Павла была обнаружена в римских катакомбах как раз на праздник самого Святого.
В оригинале статьи, опубликованой 18 июня отмечалось, что в картине «Мученичество Святого Лаврентия» угадываются черты, характерные для стиля Караваджо, такие, как использование светотени для создания драматического эффекта или уникальная перспектива. В докладе также подчеркивается сходство с другими картинами Караваджо, например, в изображении руки святого и движениях его тела. Но в понедельник в газете было опубликовано опровержение первых догадок относительно авторства картины, более того, Антонио Паолуччи отметил, что картина не дотягивает по качеству до работ великого мастера и назвал её в лучшем случае «скромной».
На картине изображен полуобнаженный молодой человек с открытым ртом в отчаянии, одну руку он протянул и наклоняется среди пламени. Святой Лаврентий был сожжен в 258-м году н.э. Размер картины - 180 х 130 см (72 х 51 дюйм). Публичной экспозиции картины пока не планируется.
Паолуччи сказал, что, хотя идея подачи сожжения Святого Лаврентия на металлической решетке, где он стал мучеником, была хороша, его мученическую смерть совершают бандиты, что является двусмысленным. Он сказал, что руки «плохи с данной точке обзора», что анатомия «неправильная», особенно «в случае обнажения». Паолуччи назвал технику картины в целом «неадекватной». «Качества нет, в то время как у Караваджо оно было всегда, и высокое, даже если он использовал максимальную беспечность и менее выразительные средства», пишет Паолуччи. Он подчеркнул, что не критикует Лидию Инсолера и отметил, что она правильно и ясно написала, что для окончательно установления авторства потребуется детальный анализ.
Картина была открыта для публики во вторник Министерством культуры Италии. На момент открытия, искусствовед Маурицио Марини (Maurizio Marini), ведущий специалист по творчеству Караваджо, выразил сомнения в подлинности произведения. В интервью Associated Press он согласился с Инсолера которая отметила, что сожжение Святого Лаврентия - не известный для Караваджо сюжет. Он также сказал, что попытка обнаружить стилистические сходства оказалась безрезультатной, и что поиск новых картин Караваджо часто даёт «результаты», но редко ожидания оправдываются.
Караваджо умер в тосканском городе у побережья Порто Эрколе в 1610 году в возрасте 39 лет при невыясненных обстоятельствах. Он был очень влиятельным и известным гражданином, но также вёл распутный образ жизни, участвовал в уличных драках и злоупотреблял алкоголем. Недавно группа итальянских ученых заявила, что после года раскопок костей в Порто Эрколе и проведенного радиоуглеродного анализа, а также анализа ДНК можно с большой степенью вероятности утверждать, что они нашли останки Караваджо.
События, посвящённые творчеству Караваджо в этом году привлекли на выставки более полумиллиона посетителей.
Детальное исследование полотна «Мученичество Святого Лаврентия» запланировано на сентябрь 2010 года, также будет вестись работа в архивах, с целью проследить историю появления и дальнейшего пути этого полотна. Предположительно на исследования понадобится несколько месяцев.
Ссылки:
Комментирование недоступно Почему?