«Я смотрю на мир» Лэнгстона Хьюза читать ~4 мин.
«Я смотрю на мир» – лирическое стихотворение эссеиста, драматурга, беллетриста, детского писателя и поэта Лэнгстона Хьюза. Как и многие другие стихи Хьюза, «Я смотрю на мир» противостоит расизму в Соединённых Штатах. Оратор Хьюза даёт понять, что существующие в Америке предрассудки являются угнетающими и глупыми. Он не считает, что расизм должен быть постоянной частью американской жизни. На самом деле, стихотворение заканчивается на обнадёживающей ноте, и Хьюз просит других присоединиться к ним и найти способ победить фанатизм.
Один из выдающихся представителей американской литературы, Хьюз был одним из нескольких одарённых чернокожих художников, связанных с Гарлемским ренессансом. Это творческое движение получило своё название от района Нью-Йорка, в котором проживали преимущественно чернокожие. В 1920-х и 30-х годах многие чернокожие художники Гарлема начали создавать критические произведения, которые помогали другим чернокожим художникам выражать себя без ограничений. Эти художники не просто изменили чёрную литературу, они изменили американскую литературу.
Стихотворение «Я смотрю на мир» отражает видение Хьюза и постулаты Гарлемского ренессанса. Поэма даёт личный портрет существования чёрных в Америке. В поэме рассматриваются борьба и надежды чернокожих людей в Америке начала XX века.
«Я смотрю на мир» не входит в число более известных стихотворений Хьюза, к которым относятся «Я тоже» (1926) и «Гарлем» (1951). Хотя Хьюз написал «Я смотрю на мир» в 1930 году, оно было опубликовано только в 2009 году. Бумаги Хьюза хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета.
Просматривая его материалы, сотрудница Пенни Уэлборн заметила стихи, написанные карандашом на обороте книги «Антология революционной поэзии» (1929). Одним из этих стихотворений было «Я смотрю на мир». Журнал «Поэзия» опубликовал его в своём январском номере за 2009 год. Авторитетный исследователь творчества Хьюза, Арнольд Рамперсад, представил эти стихи и датировал их 1930 годом.
Биография поэта
Лэнгстон Хьюз родился в Джоплине, штат Миссури, в 1902 году. Его мать, Кэрри Лэнгстон, происходила из благополучной семьи. Ее отец был успешным бакалейщиком и фермером, а младший брат стал президентом Говардского университета. Творческая и страстная, Кэрри хотела стать артисткой, но расистские и сексистские нормы 19 века мешали ей. В конце концов, Кэрри встретила Джеймса Натаниэля Хьюза. Через год после рождения Лэнгстона Хьюза Джеймс переехал в Мехико. Кэрри оставила Хьюза со своей матерью Мэри и последовала за Джеймсом в Мехико.
В Лоренсе, штат Канзас, Хьюз был несчастлив со своей бабушкой. Затем, как пишет Хьюз в своей автобиографии «Большое море» (Alfred A. Knopf, 1940), «со мной стали происходить книги, и я начал верить только в книги и в чудесный мир в книгах». Реальный мир Хьюза и его бабушки не был чудесным. У Мэри были проблемы с обеспечением едой и выплатой ипотеки; Хьюз голодал и «никогда не был уверен, что белый ипотечник не заберёт дом» («Большое море»).
Родители Хьюза часто ссорились и в конце концов разошлись. Кэрри снова вышла замуж, и Хьюз провёл большую часть своего подросткового возраста, переезжая по Среднему Западу с матерью и отчимом. В восьмом классе Хьюза назвали поэтом класса, что Хьюз объяснил расовыми стереотипами. Как пишет Хьюз в «Большом море»: «Мои одноклассники, зная, что в стихотворении должен быть ритм, единогласно избрали меня – думая, без сомнения, что у меня его нет, поскольку я негр». На выпускном вечере Хьюз прочитал свою поэму и получил громкие аплодисменты. Сила поэзии заставила Хьюза захотеть написать ещё больше стихов.
После ссор с отцом в Мексике, Хьюз переехал в Нью-Йорк и поступил в Колумбийский университет в 1921 году. Через год Хьюз покинул Колумбийский университет. После путешествий и работы на кораблях Хьюз вернулся в Нью-Йорк в 1925 году. Он познакомился с Аленом Локком, Зорой Нил Херстон, Уоллесом Турманом и многими другими критическими фигурами, связанными с бумом чернокожего искусства в Нью-Йорке, который стал известен как Гарлемский ренессанс.
Карл Ван Вехтен был большим сторонником художников Гарлемского Возрождения. Он показал поэзию Хьюза Альфреду А. Кнопфу. В 1926 году Кнопф опубликовал первый поэтический сборник Хьюза «The Weary Blues». Книга была популярной и взбудоражила литературное сообщество.
В 1926 году Хьюз опубликовал статью «Негритянский художник и расовая гора» в журнале «The Nation». В этом основополагающем эссе Хьюз обращает внимание на центральные черты Гарлемского ренессанса и миссии многих других чернокожих художников. Он заявляет: «Мы, молодые негритянские художники, творящие сейчас, намерены выражать наши индивидуальные темнокожие сущности без страха и стыда». (Хьюз, Лэнгстон. «Негритянский художник и расовая гора». 1926. «The Nation»).
В 1927 году Хьюз опубликовал свой второй том поэзии «Изящная одежда для еврея» (Alfred A. Knopf), в котором продолжил изображать чернокожую общину. В 1930 году Хьюз опубликовал свой первый роман «Не без смеха» (Random House). В конце 1920-х и 1930-х годов Хьюз посетил такие места за пределами Америки, как Куба, Мексика, Китай, Испания и Советский Союз.
Комментирование недоступно Почему?