Скончался известный польский писатель Тадеуш Конвицкий
ВАРШАВА. 8 января 2015 года на 89-м году жизни умер один из популярнейших писателей и режиссёров современной Польши Тадеуш Конвицкий. На родине его имя давно уже произносилось с приставками «польское национальное сокровище» и «совесть своего поколения».
Тадеуш Конвицкий по праву считается не только хорошим писателем, но одним из основоположников современного польского кино. На его счету более тридцати фильмов, двадцати романов и научных статей. Сценарии практически ко всем своим фильмам Конвицкий писал сам. Его картину «Мать Иоанна от Ангелов» (1960 год) в Центральной Европе признали одной из лучших того времени. А романы «Малый апокалипсис» и «Польский комплекс» принесли Тадеушу Конвицкому мировое признание и славу. Книги были изданы в подпольной типографии и считались образом сатиры на жизнь в тоталитарном государстве.
Конвицкий в своём творчестве не раз обращался к теме войны и оккупации. Из-под его пера вышли такие известные романы, как «Дыра в небе», «Ничто или ничего», «Хроника любовных происшествий», «Зверочеловекоморок», «Вознесение» и другие. Наиболее известные фильмы польского режиссёра – это «Последний день лета» (1958), «Сальто» (1965), «День поминовения усопших» (1961), «Долина Иссы» (1982) и «Как далеко отсюда, как близко» (1971).
Большинство произведений и фильмов Тадеуша Конвицкого переведены на русский, украинский, английский, немецкий, французский и испанский языки. В разные годы он был лауреатом множества кинематографических и литературных премий.
Светлана Кораблёва © Gallerix.ru
- Мельница и крест
- Шопен с корейским акцентом. Победа музыкального вундеркинда на конкурсе в Варшаве
- Польша намерена вернуть ряд картин, вывезенных после Второй мировой войны
- Православная церковь Польши
- Прощание с Годом литературы. Открытия, потери и надежды
- Театр из Варшавы в проекте «Новая сцена» показал спектакль о трагедии Польши
- Объявлены лучшие переводчики иностранной литературы 2015 года
- «Азбука путешествий» в ГВЗ «Варшавка»
Комментирование недоступно Почему?