«Покончив с меланхолией» Джейн Кеньон, краткое содержание читать ~4 мин.
Американская поэтесса Джейн Кеньон написала стихотворение «Покончив с меланхолией» в конце своей карьеры. Стихотворение первоначально появилось в ноябрьском номере «Poetry Magazine» за 1992 год, а затем вновь появилось в «Constance» (Graywolf Press, 1993), последнем поэтическом сборнике, опубликованном при её жизни.
Длинное лирическое стихотворение «Покончив с меланхолией» разбито на девять частей, в которые вплетены фрагментарные моменты повествования, наблюдения и полёты фантазии. В таком формате Кеньон показывает, как её депрессия влияет и проявляется во всех аспектах её жизни.
Кеньон наделяет это состояние (и стихотворение) демонической энергией, позволяя ей исследовать вопросы свободы воли, выживания, Бога, ценности межличностных связей и того, что делает жизнь достойной жизни.
Биография поэта
Джейн Кеньон оставила свой след в американской поэзии 20-го века благодаря тихим, но эмоционально откровенным и философски сложным стихам. Редактор Джон Триббл в газете «Вашингтон пост» высоко оценил её поэзию за её теплоту и способность «пригласить читателя к боли и удовольствиям повседневной жизни».
Кеньон родилась в 1947 году и выросла в Анн-Арборе, штат Мичиган. Младший ребёнок двух музыкантов, она проявляла интеллектуальную жестокость уже в юности. Кеньон часто задавала вопросы и выступала против школьной системы и строгих методистских взглядов своей бабушки. В это время она также сообщила о начале своего биполярного расстройства, психического состояния, характеризующегося резкими колебаниями между эйфорической продуктивностью и тяжёлой клинической депрессией. Кеньон начала писать стихи после того, как в девятом классе сочинила одно стихотворение для задания.
В 1965 году Кеньон поступила в Мичиганский университет, где получила степень бакалавра английского языка и магистра английского языка. В университете Кеньон встретила своего будущего мужа и поэта Дональда Холла. Хотя они познакомились, когда она записалась в его поэтическую мастерскую, Холл сказал, что не ухаживал за ней до 1971 года, через год после того, как она получила степень бакалавра. Поженившись в 1972 году, Кеньон убедил Холл переехать в 1975 году в свой семейный дом в Нью-Гэмпшире.
Дом в Нью-Гэмпшире стал местом вдохновения и работы для её творчества, особенно для её первого поэтического сборника: «Из комнаты в комнату» (Alice James Books, 1978). Затем она перевела поэзию русской писательницы Анны Ахматовой на английский язык для издательства Eighties Press в 1985 году и написала второй оригинальный сборник, «Лодка тихих часов», в 1986 году. Следующими двумя её сборниками были «Пусть придёт вечер» (Graywolf Press, 1990) и «Констанция» (Graywolf Press, 1993).
По мере того, как она продолжала публиковать сборники, её работы получали признание за их повествование, образность и прямоту. В 1992 году она получила стипендию Гуггенхайма, в 1994 году – премию PEN/Voelcker, а в 1995 году – должность поэта-лауреата штата Нью-Гэмпшир. Дэвид Барбер в рецензии на книгу «Констанция» (1993) для «Poetry Magazine» сказал, что «спокойная благопристойность её стихов таит в себе колючие сомнения».
Она стала особенно известна благодаря откровенному изображению психических заболеваний. Ее творчество продвинуло вперёд исследования психических заболеваний, начатые такими поэтами-исповедниками, как Сильвия Плат и Энн Секстон в 1950-х и 1960-х годах. В то время как Плат предпочитала мучительный стиль и капитуляцию перед отчаянием, Кеньон выражала спокойный вызов более повседневным языком. Кеньон также исследовала свою депрессию через призму христианства. Кеньон заново открыла для себя веру после переезда в Нью-Гэмпшир и присоединения к местной общине.
Карьера Кеньон оборвалась после того, как в январе 1994 года у неё обнаружили лейкемию. Она умерла в следующем году в возрасте 47 лет. В период между диагнозом и смертью она отобрала стихи для своего посмертного сборника: «Иначе: Новый & Избранные стихотворения» (1996).
Наследие Кеньон продолжается и после её смерти. Друзья-поэты писали о ней в таких изданиях, как «Columbia Journal», «The American Poetry Review» и «Poetry Magazine». Холл написал о своей жизни с Кеньон в мемуарах 2005 года «Лучший день – худший день». Его книга была не единственной книгой, посвящённой Кеньон. Биография «Джейн Кеньон: Литературная жизнь» Джона Х. Тиммермана (2002), сборник корреспонденции «Письма к Джейн» Хейдена Каррута (2004) и антология «Simply Lasting: Писатели о Джейн Кеньон» – все они появились на книжных полках в течение десятилетия после её смерти. В её честь названы премия Холла Кеньона в области американской поэзии и премия чапбуков Джейн Кеньон.
В 2005 году газета «Вашингтон пост» сообщила, что «Иначе: New & Selected Poems» разошёлся тиражом 60 000 экземпляров, что сделало его «феноменом в американской поэтической публикации». О её творчестве Триббл сказал: «Кеньон входит в короткий список современных поэтов, чьи произведения поддерживают читателей, которые обычно не обращаются к поэзии».
Кеньон задаёт тон беспомощности и разочарования, открывая «Разговор с меланхолией» цитатой. Антон Чехов сказал: “Если от болезни прописано много лекарств, можно быть уверенным, что болезнь не имеет лекарства”.
Затем Кеньон разбивает стихотворение на девять частей.
- «Мраморный фавн» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- «Иначе» Джейн Кеньон
- «Пусть наступит вечер» Джейн Кеньон
- «Я возвращаюсь в май 1937 года» Шэрон Олдс
- «Судьбы и фурии» Лорен Грофф, краткое содержание
- «Огонь и лёд» Роберта Фроста
- «Фриндла» Эндрю Клементса, краткое содержание
- «В парке» Максин Кумин
Комментирование недоступно Почему?