«Наследие» Каунти Каллена читать ~4 мин.
«Наследие» – это стихотворение Каунти Каллена, важного афроамериканского поэта 20-го века. Оно было опубликовано в 1925 году, сначала в журнале, а затем в первом поэтическом сборнике Каллена «Colors». Оно также было включено во второе издание влиятельной антологии Джеймса Уэлдона Джонсона «Книга поэзии американских негров» (1922) и стало одним из самых известных стихотворений, появившихся в эпоху Гарлемского возрождения – легендарного культурного расцвета художественных и интеллектуальных достижений афроамериканцев в районе Гарлема в Нью-Йорке в 1920-1930-х годах.
В этом стихотворении Каллен задаётся вопросом, что значит или должна значить Африка для чернокожих жителей Америки. Означает ли она далёкие земли и людей, о которых большинство афроамериканцев только читали, или же она представляет их жизненно важное наследие?
Размышляя над этим вопросом, автор поэмы анализирует своё существование как чернокожего человека, живущего в культуре, где доминируют белые, свою двойственную христианскую веру, а также едва подавляемый гнев и печаль, которые он испытывает в ответ на боль и несправедливость, которым подвергаются чернокожие люди с момента их насильственного переселения из Африки.
Биография поэта
Каунти Каллен родился в 1903 году и рос как приёмный сын священника Африканской методистской епископальной церкви – первой независимой протестантской деноминации, основанной и возглавляемой афроамериканцами, хотя и открытой для всех. Его приёмный отец, Фредерик А. Каллен, позже стал президентом гарлемского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) – организации по защите гражданских прав, созданной в 1909 году. Таким образом, Каунти Каллен с раннего возраста был знаком с интеллектуальной жизнью и политической активностью чернокожих, и в его произведениях постоянно затрагиваются надежды и разочарования, связанные с жизнью афроамериканцев.
Позже он женился на Нине Иоланде Дюбуа, дочери У.Э.Б. Дюбуа – чрезвычайно влиятельного американского и ганского социолога, историка и борца за гражданские права. Однако брак закончился разводом, отчасти потому, что Каллен стал более спокойно относиться к своим сексуальным желаниям.
Каллен учился в Нью-Йоркском университете и получил степень магистра в Гарварде. В конце концов он вернулся в Нью-Йорк и работал учителем. Он начал писать стихи ещё подростком, и его первый сборник «Цвет» был опубликован в 1925 году, когда ему было 22 года.
Когда его стихи стали получать награды и появляться в популярных журналах, таких как «Century», «Harper’s Nation» и «Vanity Fair», он стал известным писателем среди афроамериканских художников, чьи оригинальные и жизненные работы способствовали расцвету Гарлемского Возрождения. В качестве литературного редактора «Opportunity» – периодического издания, посвящённого афроамериканской литературе – Каллен развивал таланты молодых писателей и оказывал значительное влияние на их творчество.
После 1920-х годов поэтическая деятельность Каллена сократилась, и он обратился к другим формам, написав плохо принятый роман и несколько драматических произведений, которые некоторые чернокожие интеллектуалы сочли унизительными для чернокожих людей, поскольку в них изображались низменные стороны жизни чернокожих.
Каллен умер от высокого кровяного давления и больных почек в 1946 году, в возрасте 43 лет.
В первой строфе (строки 1-10) рассказчик признаёт своё далёкое африканское наследие и вызывает образы африканских пейзажей и людей в качестве фона для центрального вопроса стихотворения: “Что такое Африка для меня?”. Поскольку их предки покинули Африку много веков назад, рассказчик живёт где-то ещё, предположительно в США, но задаётся вопросом, насколько Африка является или должна быть частью его сущности.
Вторая строфа (строки 11-30) показывает, что рассказчик против своей воли одержим видами и звуками Африки. Они находятся глубоко внутри говорящего, связаны с самой его кровью, угрожая вырваться на поверхность и переполнить его жизнь.
Третья строфа (строки 31-63) развивает контраст между Африкой с её многочисленными ассоциациями с дикой природой и «Здесь», где рассказчик в настоящее время живёт в месте, где нет ни диких животных, ни диких страстей. Для них Африка связана с прошлым, как «прошлогодний снег», или с чем-то, о чем они могли бы прочитать в «книге», поэтому, когда в конце строфы они снова спрашивают, чем для них является Африка, ответ, похоже, заключается в том, что Африка абстрактна и далека.
Однако четвёртая строфа (строки 64-84) опровергает это впечатление, потому что говорящего все больше беспокоят внутренние ощущения и импульсы, которые он отождествляет с Африкой как местом, не имеющим границ, призывающим его отказаться от собственной послушности и выразить себя более страстно и беззастенчиво.
Короткая пятая строфа (строки 85-92) вводит тему религии, противопоставляя нехристианские религии африканских туземцев и христианство самого оратора. Эта тема развивается в шестой строфе (строки 93-116), в которой рассказчик показывает, что его вера в Иисуса Христа нарушена как отождествлением христианства с белизной, так и сопротивлением кротости и терпению как религиозным идеалам.
Наконец, в седьмой строфе (строки 117-128) рассказчик приходит к выводу, что он должен быть начеку против этих внутренних побуждений, которые он связывает со своим африканским наследием, потому что это может нарушить упорядоченную и рациональную жизнь, которой он живёт.
«Сердце» и «голова» оратора все ещё сопротивляются их «цивилизованному» состоянию бытия.
- Найдено неизвестное стихотворение Уолта Уитмена
- «Американская мечта: Краткая история идеи, сформировавшей нацию» Джима Каллена, краткое содержание
- «Новолуние» Стефани Майер, краткое содержание
- «Солнце полуночи» Стефани Майер, краткое содержание
- Жан Пюсель: французский художник-миниатюрист, иллюминатор рукописей
- «Убийственно тихая жизнь» Луизы Пенни, краткое содержание
- Литературный конкурс «Палитра строф» проводит Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева и фонд «Иркутский меценат»
- Выставка Олега Сона. Строфы 18+
Комментирование недоступно Почему?