«Интервью с вампиром» Энн Райс, краткое содержание читать ~4 мин.
«Интервью с вампиром» – дебютный роман Энн Райс, опубликованный в 1976 году. В нём рассказывается история Луи де Пуант дю Лака, который рассказывает о своей 200-летней жизни безымянному репортеру. Роман был написан на основе короткого рассказа 1968 года и расширен после смерти дочери Райс Мишель.
Луи – молодой владелец плантации индиго в 1791 году, живущий к югу от Нового Орлеана. Расстроенный после смерти своего брата, он встречает Лестата. Лестат обращает его в вампира после того, как тот выражает желание общаться с ним, и они живут на плантации некоторое время. Лестат питается рабами, но Луи мучается чувством вины и выживает за счёт животных. Они вынуждены уехать, когда рабы поднимают восстание. Они поджигают плантацию, чтобы предотвратить распространение информации о вампирах.
Постепенно Луи начинает питаться людьми, но его беспокоит пренебрежение Лестата к человеческой жизни. Он питается чумным ребёнком, найденным рядом с телом матери, и начинает подумывать о том, чтобы продолжить жизнь в одиночку. Чтобы предотвратить это, Лестат обращает ребёнка в вампира, чтобы подарить Луи «дочь».
Ребёнок, Клодия, легко идёт на убийство, но с возрастом в ней растёт недовольство. Ее разум становится женским, но тело не меняется. Спустя ещё шестьдесят лет она замышляет убить Лестата, отравив его и перерезав ему горло. Они бросают его тело в болото и готовятся уехать в Европу. Лестат появляется снова, и они поджигают свой дом, оставляя его гореть и погибать.
Прибыв в Европу, они ищут других вампиров. В Восточной Европе они не находят ничего, кроме оживших трупов, но во Франции они находят вампиров, похожих на них самих. Арман, один из таких вампиров, и его шабаш живут в старом театре, где они питаются живыми людьми на глазах у зрителей. Клодию отталкивают эти вампиры, но Арманда и Луи тянет друг к другу. Боясь, что Луи бросит её, Клодия требует, чтобы Луи сделал ей спутницу – кукольницу, которую она находит в Париже. Кукольная мастерица, Мадлен, и они вдвоём мирно живут вместе некоторое время, пока Лестат не появляется снова, пережив пожар.
В результате его обвинений Луи оказывается запертым в гробу, а Клодия и Мадлен – в открытом дворе. Арман прибывает вовремя, чтобы освободить Луи, но он опоздал, чтобы спасти женщин. Луи опустошён и поджигает театр, убивая всех вампиров. Они с Армандом уезжают, но вскоре отдаляются друг от друга, и Луи возвращается в Новый Орлеан двадцатого века.
После рассказа своей истории репортёр умоляет Луи сделать его бессмертным. Луи в ярости от того, что репортёр ничего не узнал из его истории, нападает на него и уходит. Репортёр отправляется на поиски Лестата в надежде, что вампир исполнит его желание.
Вопрос бессмертия – главная тема книги. После смерти брата Луи отправляется на поиски смерти. Когда он находит Лестата, он соглашается стать вампиром – выбор, который он не понимает до конца и который преследует его на протяжении всей книги. Он вспоминает свой последний вечер в качестве человека с горько-сладкой тоской. Он рассказывает эту историю, наконец, человеку, чтобы предупредить других о последствиях стремления к бессмертию. Он также борется с необходимостью потреблять людей, чтобы жить. Он долгое время избегает этого, но в конце концов не может продолжать питаться животными. Даже после того, как он начинает питаться людьми, чувство вины поглощает его, пугая своим вампирским существованием.
Неудовлетворённость существованием – ещё одна тяжёлая тема. Луи недоволен своим решением стать бессмертным до такой степени, что соглашается с заговором Клаудии убить Лестата. Он верит, что переезд в Европу излечит то, что его беспокоит, но на самом деле он не может избавиться от чувства неудовлетворённости. Клодия также недовольна своим существованием. Она – женщина в теле ребёнка и винит Лестата в том, что он создал её. Она становится недовольна увлечением Луи Армандом и французскими вампирами настолько, что требует, чтобы он создал для неё спутника.
В конце концов, она терпит поражение в своих интригах и приговаривается к смерти. Лестат в какой-то степени недоволен. Он – скучающий бессмертный, который не находит удовольствия ни в чем, кроме убийства своей добычи.
Он видит в людях лишь глупых животных, предназначенных только для того, чтобы ублажать вампиров и утолять их голод. Он бродит по миру, полагая, что является высшим существом, но не может избавиться от чувства пустоты. Хотя первоначально роман был издан с неоднозначными отзывами, он породил серию книг, вращающихся в той же вселенной, закрепив за Райс репутацию классического писателя ужасов. Книга вошла в анналы истории вампиров, наряду с «Дракулой», как классика.
- «Луна покрытого коркой снега» Ваубгешиг Райс, краткое содержание
- «Райский сад» Эрнеста Хемингуэя, краткое содержание
- «Тело: Руководство пользователя» Билла Брайсона, краткое содержание
- «Счётная машина» Элмера Райса, краткое содержание
- «Альманах песчаного округа» Альдо Леопольда, краткое содержание
- «Хоуп Лесли, или Ранние времена в Массачусетсе» Катарины Марии Седжвик, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?