«Фредерик Дуглас» Пола Лоуренса Данбара читать ~4 мин.
Пол Лоуренс Данбар написал стихотворение «Фредерик Дуглас» как элегию после смерти американского аболициониста и государственного деятеля Фредерика Дугласа в 1895 году. Данбар родился в 1872 году в Кентукки в семье порабощённых родителей; при жизни он принимал участие в раннем движении за гражданские права и познакомился с Дугласом на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго.
Стихотворение было опубликовано в составе сборника стихов под названием «Majors and Minors» (1896), в котором Данбар рассматривает вопросы и проблемы, с которыми столкнулась афроамериканская община в США после освобождения от рабства и после Гражданской войны в Америке. В поэме восхваляется Дуглас как талантливый и яростный борец за общество, Данбар скорбит о потере выдающегося человека, который поднял дело гражданских прав и показал, что чернокожий, родившийся в рабстве, может добиться успеха и признания на самых высоких уровнях американского общества и правительства.
Биография поэта
Пол Лоуренс Данбар родился 27 июня 1872 года в Дейтоне, штат Огайо. Его родители были освобождёнными рабами из Кентукки, и поэзия Данбара часто основывалась на их опыте жизни на плантациях до Гражданской войны в США. На протяжении всей своей жизни Данбар активно участвовал в движении за гражданские права на рубеже веков и стремился возвысить афроамериканцев.
Данбар начал писать стихи в возрасте шести лет и выступал на публике в девять лет. Он учился в Центральной средней школе в Дейтоне вместе с одноклассником и другом Орвиллом Райтом (из печально известных авиаторов братьев Райт), где был избран президентом литературного общества школы и был редактором школьной газеты. Данбар начал публиковать свои стихи уже в 14 лет, а в 1893 году самостоятельно издал сборник под названием «Дуб и плющ».
В 1893 году Данбар переехал в Чикаго и нашёл работу на Всемирной выставке. Там он познакомился с Фредериком Дугласом, который помог ему организовать поэтическое чтение. Работы Данбара стали широко известны в 1890-х годах, и благотворители помогли ему опубликовать второй поэтический сборник «Мажоры и миноры» в 1896 году.
К началу века он стал писать короткие рассказы, эссе, романы, пьесы и тексты для мюзикла, посвящённого расовым предрассудкам и белому обществу. В 1897 году он отправился в Англию, где познакомился с Генри Френсисом Даунингом и композитором Самуэлем Кольриджем-Тейлором, последний из которых положил стихи Данбара на музыку.
В 1896 году Данбар опубликовал «Lyrics of Lowly Life» и переехал в Вашингтон, чтобы принять должность клерка в Библиотеке Конгресса. Два года спустя он женился на писательнице Элис Рут Мур, с которой писал книги стихов. В последние годы жизни Данбар часто публиковался, укрепляя свою репутацию. Однако в 1898 году его здоровье начало ухудшаться из-за туберкулёза, а после расставания с женой в 1902 году он перенёс нервный срыв и пневмонию. Поскольку его здоровье продолжало ухудшаться, Данбар вернулся в дом своей матери в Дейтоне в 1904 году.
Он умер от туберкулёза в возрасте 33 лет в 1906 году.
Стихотворение открывается в разгар конфликта, и наступает тихая пауза, когда Фредерик Дугласс умирает, и его дух уходит за «туманы». Эфиопа оплакивает эту потерю и во второй строфе предстаёт как мать чёрной расы. Дуглас изображён как её сын, и так же, как она любила его, он боролся за неё как чемпион, вселяя надежду и доверие, поднимая её из рабства и угнетения.
В третьей и четвёртой строфах Данбар описывает особые таланты Дугласа как оратора, выступающего за отмену рабства. Дуглас уподобляется воину, бесстрашно атакующему угнетение с луком и стрелами, и описывается как прямой, смелый оратор, выступающий за свободу и равенство. Правда Дугласа изображена как рассеивающая смуту, так же как она освещает «грех и преступление» и атакует зло.
В пятой строфе рассматривается противодействие, с которым Дуглас столкнулся, говоря эти истины, утверждается, что он столкнулся с нападками и ответил на них своим собственным мощным нападением. В шестой строфе Данбар развивает эту мысль, говоря, что Дуглас смог выдержать эти личные нападки, потому что он боролся не за себя, а ответил на призыв Бога бороться за свою расу и знал, что он слишком важен для этой борьбы, чтобы придавать значение приниженным и мелочным нападкам.
Данбар вспоминает о щедрости Дугласа в седьмой строфе и описывает его как доброго, доступного, готового броситься туда, где он был нужен, отдавая все ради своего дела. В восьмой строфе Данбар возвращается к моменту смерти Дугласа. Он сравнивает его с воином, который всю жизнь оставался верен своему делу и в конце концов погиб на поле боя в самом разгаре сражения.
В то время как Америка оплакивает потерю героя, в девятой строфе оратор выражает благодарность за то, что знал Дугласа, и что его влияние было настолько мощным, что вызвало движение, которое будет продолжаться ещё долго после его смерти.
Стихотворение завершается прямым обращением к Дугласу, повторяя, что его голос продолжает вдохновлять людей на борьбу за равенство и стремление к лучшему. Оратор заверяет Дугласа, что движение, которое он начал, не потерпит неудачу, а наоборот, благодаря его лидерству и упорству афроамериканское сообщество когда-нибудь поднимется над угнетением.
Комментирование недоступно Почему?