«Дневники рака» Одре Лорд, краткое содержание читать ~4 мин.
Одре Лорд была поэтом, эссеистом, активистом и автором мемуаров, чьи труды о лесбийском феминизме и расе стали неотъемлемой частью феминизма второй волны. Лорд родилась в Нью-Йорке 18 февраля 1934 года в семье иммигрантов из Гренады. Она училась в средней школе Хантер, где редактировала школьный литературный журнал. Она опубликовала своё первое стихотворение, отвергнутое учителем английского языка, в журнале «Seventeen». Позже она училась в Хантер-колледже, где получила специальность библиотекаря.
Родилась Одри Джеральдин Лорд, но в детстве отбросила букву «у» из своего имени. Лорд вышла замуж за Эдвина Роллинса, белого гея, в 1962 году, через год после получения степени магистра библиотечного дела. У них родилось двое детей, а в 1970 году они развелись. Лорд работала библиотекарем в городской школе на Манхэттене. Примерно в то же время она писала стихи и преподавала английский язык в Хантер-колледже.
Свой первый поэтический сборник, «Первые города», она выпустила в 1968 году. За ним последовало ещё 11 сборников, включая самые известные её произведения «Уголь» (1976) и «Чёрный единорог» (1978). Она также написала пять прозаических сборников, в том числе «Дневники рака» («The Cancer Journals»), который получил премию «Книга года» в 1982 году. Другой сборник, «A Burst of Light» (1988), был номинирован на Национальную книжную премию.
При жизни Лорде получила почётную докторскую степень в колледжах Хаверфорд, Хантер и Оберлин. Она также была удостоена награды Уолта Уитмена за заслуги в 1991 году, а десятилетием ранее получила награду от Американской библиотечной ассоциации. Ближе к концу жизни Лорде взяла себе имя «Гамба Адиса», что означает «Воин: Та, кто делает своё значение известным». Лорд умерла в своём доме в Сент-Крус 17 ноября 1992 года после 14-летней борьбы с раком. Ее последний поэтический сборник «Чудесная арифметика расстояния: Стихи: 1987-1992», был опубликован посмертно в 1993 году.
Мемуары «The Cancer Journals» были опубликованы в 1980 году и переизданы в 1997 году. С конца 1978 по начало 1979 года Лорд размышляла и вела хронику своего опыта жизни с раком груди и преодоления самооценки после мастэктомии. Книга «Дневники рака», написанная через 18 месяцев после мастэктомии, – это призыв к женщинам, особенно к тем, кто пережил рак груди, исследовать значение болезни в их жизни. Она стремится понять и поделиться тем, чему болезнь может научить женщин в отношении их предназначения и того, что значит быть женщиной.
Лорд представляет книгу, в которой сочетаются дневниковые записи, речь и эссе, описывая различные способы, которыми женщины реагируют на диагноз «рак груди». Многие делают вид, что их жизнь не была нарушена, и сохраняют видимость нормальности. В отличие от них, Лорд описывает свой опыт серьёзных личных изменений.
Лорд рассказывает о том, что в течение года ей сделали две биопсии, которые выявили злокачественную опухоль. Лорд принимает решение о мастэктомии, что приносит облегчение её партнёру, Фрэнсису. Однако перспектива потерять грудь пугает дочь Лорд, Бет. Лорд описывает свой опыт общения с зачастую безразличной системой здравоохранения, как до, так и после мастэктомии, который контрастирует с теплом и любовью, которые она получает от своего партнёра и близкого круга подруг.
Лорд выражает свой томительный страх перед развитием новых раковых клеток. Она чувствует себя обязанной наилучшим образом использовать своё время, что означает писать и говорить то, что ей нужно, и любить тех, кого она хочет любить. Она также размышляет об экологических и пищевых причинах рака. Лорд обвиняет основные организации по борьбе с раком, в частности Американское онкологическое общество, в том, что они не замечают, как отравляют нас воздух, пища и вода. Она обвиняет основные онкологические организации в том, что они уделяют больше внимания лечению, обычно в виде химиотерапии, а не профилактике.
Лорд также выражает возмущение тем, что общество и медицинская отрасль ожидают от женщин, перенёсших мастэктомию, что они должны носить протезы, считая, что на женщин несправедливо давят, заставляя их сосредоточиться на своей внешности. Такое отвлечение внимания снижает их способность использовать свой опыт для общения с другими женщинами, которые также перенесли рак груди и мастэктомию.
Лорд считает, что акцент на раке груди как на эстетической проблеме для женщин лишает их возможности самопреобразования, одновременно поддерживая угнетающий и сексистский статус-кво. Цель «Дневников рака» – побудить женщин переосмыслить роль рака груди в их жизни и найти смысл в своём опыте.
Комментирование недоступно Почему?