«Американская пьеса» Сюзан-Лори Паркс, краткое содержание читать ~2 мин.
Пьеса Сюзан-Лори Паркс «Американская пьеса» была поставлена в 1994 году в Общественном театре. Пьеса стала одним из первых успехов Паркс, и она стала одним из самых известных афроамериканских драматургов конца 20-го и начала 21-го века. Как драматург, Паркс стала особенно известна благодаря своему поэтическому языку, новаторскому стилю и экспериментальным структурам. Как и многие другие её произведения, «Американская пьеса» исследует то, как чернокожесть представлена и стёрта в основных повествованиях об истории Соединённых Штатов. Пьеса предполагает, что порабощённые истории не совсем потеряны – они просто похоронены.
Центральная фигура пьесы, Отец-найдёныш, – чернокожий пародист Авраама Линкольна, который мечтает оставить свой собственный след в истории, как покойный президент Линкольн. Персонаж отца-найдёныша возвращается в самой известной пьесе Паркс «Topdog/Underdog» (2001), которая стала её первой работой, перенесённой на Бродвей в 2002 году, и за которую Паркс стала первой афроамериканкой, получившей Пулитцеровскую премию в области драматургии. Через перформанс и альтернативные способы раскопок Паркс использует сцену как место для исторического мифотворчества, чтобы существовать рядом со сфабрикованными мифами исторических повествований, в которых доминируют белые.
Действие пьесы происходит «в большой дыре. В самой глуши. Яма является точной копией «Великой исторической ямы», вырытой афроамериканцем, которого называют Отцом-найдёнышем. Он одет как Авраам Линкольн и объясняет, что ему всю жизнь говорили, что он очень похож на Линкольна.
Отец-найдёныш происходит из длинного рода могильщиков. Он вспоминает свой медовый месяц, когда они с женой посетили настоящую Большую историческую дыру, где туристы могут наблюдать за прохождением крупных исторических фигур. Вдохновлённый стремлением к историческому величию, Отец-найдёныш оставил жену и пятилетнего сына, чтобы отправиться на Запад и вырыть свою собственную Великую историческую дыру. Он пытался зарабатывать на жизнь в качестве пародиста Линкольна, но смог заработать деньги только на исполнении убийства Линкольна, позволяя посетителям играть роль Джона Уилкса Бута и притворяться, что стреляет в него.
Во втором акте Отец-найдёныш умер, а его жена Люси и уже взрослый сын Бразил отправились в копию Большой дыры, чтобы найти его тело и похоронить. Люси – конфидентка, хранительница секретов умерших, и она прислушивается к отголоскам мужа, чтобы определить, что они рядом. Бразил копает, вспоминая, что он знает о своём отце. Перед тем, как отец-подкидыш ушёл, он научил Бразила выступать в качестве скорбящего на похоронах как часть семейного бизнеса.
Бразил находит в яме артефакты, называемые Чудесами, некоторые из которых относятся к истории, а некоторые принадлежали его отцу. Когда они наконец находят Отца-найдёныша, Люси пытается убедить его лечь в гроб. Отец-найдёныш произносит хвалебную речь, а затем, после очередной инсценировки убийства, умирает. Затем Бразил описывает зрителям все найденные им чудеса, заканчивая телом своего отца.
- «Безопасное убежище» Николаса Спаркса, краткое содержание
- «Дальняя поездка» Николаса Спаркса, краткое содержание
- «Дневник памяти» Николаса Спаркса, краткое содержание
- «Венера» Сюзан-Лори Паркс, краткое содержание
- «Ученичество Дадди Кравица» Мордекая Рихлера, краткое содержание
- «Почти женщина» Эсмеральды Сантьяго, краткое содержание
- «Американский кризис» Томаса Пейна, краткое содержание
- «Сеть Алисы» Кейт Куинн, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?