«Райский сад» Эрнеста Хемингуэя, краткое содержание читать ~8 мин.
«Райский сад» стал первым большим проектом Эрнеста Хемингуэя после засухи, продолжавшейся в начале 40-х годов. Считается, что его личная жизнь мешала его работе. У него была новая жена, у него развивались проблемы со здоровьем, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя, и на протяжении 40-х годов многие из его коллег-художников умерли. Работа представляла собой попытку снова стать творческим человеком после сезона разочарований.
Он написал 800 страниц, прежде чем забросить «Райский сад», и в итоге продолжил писать некоторые из своих самых известных художественных произведений, например, «Старик и море». Он также работал над трилогией о пребывании в море, но оставил и этот проект. Шестидесятые годы быстро нашли страдающего Хемингуэя, и в 61-м году Хемингуэй покончил с собой, застрелившись из своего любимого охотничьего ружья.
Изучение рукописей после его смерти показало, что он никогда полностью не отказывался от работы, написав почти 200 000 слов в последней версии книги. Посмертная публикация сокращённой версии книги была представлена публике в 80-х годах. В книге исследуются гендерные роли и взаимоотношения на фоне континентальной Европы, где часто разворачивается действие художественных произведений Хемингуэя.
Сюжет
Дэвид и Кэтрин Борн находятся в расширенном европейском отпуске, беспрепятственно путешествуя по средиземноморскому побережью Франции и Испании. В идеальный отдых сначала вмешивается сексуальное притворство Кэтрин. Дэвид соглашается, несмотря на то, что это заставляет его чувствовать себя неловко. В тот момент, когда Кэтрин подсаживается к девушке в Каннах, она даёт понять, что ожидает, что они займутся сексом с новой девушкой.
По совету Екатерины Давид вступает в половую связь с Маритой, несмотря на то, что это заставляет его чувствовать себя неверным. Вскоре Екатерина назначает дам «супругами дня», и Давид по приказу Екатерины обменивается между ними. У Катрин и Мариты продолжаются свои сентиментальные интервалы, и каждый из троих каждый день купается обнажённым вместе.
Давид, плодовитый автор, начинает писать по утрам, создавая длинную историю об особенной первой ночи пары. Кэтрин продолжает обращаться с просьбами, требуя, чтобы ей и Дэвиду уложили волосы и перекрасили их в неотличимые друг от друга стили. В тот момент, когда Марита соглашается с ними, Дэвид начинает сочинять последовательность коротких историй о своей местной Африке. Кэтрин расшифровывает это вторжение в «их» историю как неверность. По мере того, как все они поглощают все больше и больше спиртного до и после дня, Катрин становится все более грубой. Тем временем Марита с нечеловеческим пониманием и стойкостью относится к письменным работам Дэвида. Независимо от хаоса его собственной жизни, африканские рассказы – лучшее, что когда-либо создавал Дэвид.
Демонстрируя поразительную безжалостность и нелояльность, Кэтрин поглощает африканские рассказы, требуя, чтобы Дэвид работал только над их «совместной» задачей – романом. Практически не способный справиться с ударом, Дэвид обращается за помощью к Марите. Катрин отправляется в Париж, чтобы позаботиться о распространении тонких элементов для «их» романа, а Марита помогает Дэвиду восстановиться после распродажи. С помощью Мариты Давид может начать воспроизводить африканские истории, причём лучше, чем кто-либо мог ожидать.
Несмотря на то, что роман был начат в 1941 году и Хемингуэй продолжал работать над ним вплоть до своей кончины в 1961 году, он был распространён только через 25 лет, в некоторой степени из-за сексуального содержания. Хемингуэй улавливает вид безлюдного и незапятнанного французского Средиземноморья и высказывает критические замечания по поводу идеи мастерства и привязанности.
Темы
Половые роли и сексуальные отклонения
В случае, если просто исследовать их отдельные качества и отбросить их имена, Кэтрин без труда демонстрирует, что она в целом более мужественна. Она категорична, считает, что понимает, что ей нужно, и без проблем делает шаги, необходимые для достижения своих целей. Интересно, что если бы её качества были связаны скорее с Дэвидом, то в тот момент это, скорее всего, повлияло бы на то, что Дэвид оказался бы более быдловатым и гораздо менее вдумчивым персонажем.
Бездеятельность и практически полное отсутствие стремления у Дэвида, по общему мнению, в большей степени связаны с «дамой в беде» и некоторой примесью «гениальности».
Иные представления пьесы о сексуальной ориентации даёт растущее желание Кэтрин быть все более мужественной. Похоже, у неё есть потребность постоянно сексуально управлять своей лучшей половиной, намеренно ослабляя его. Она подстригает волосы и ставит все на карту, чтобы начать одеваться все более мужественно. Она даже начинает называть Дэвида «юной леди», и не для того, чтобы очаровать. Таким образом, одним из самых значительных достижений Кэтрин на её пути к мужественности становится то, что она эффективно соблазняет Мариту.
Записные книжки Давида
Дневники Дэвида оказались для него не просто способом записывать свои заметки, мысли и черновики для сочиняемых им историй. Они также превратились в безошибочное изображение его оков. Он использовал один блокнот для записи своих мыслей, чтобы написать рассказ о своих впечатлениях во время отпуска в Европе. Дэвид использовал другой блокнот, чтобы записать свои мысли для рассказа об африканском предприятии отца.
Кэтрин в конце концов разбивает набор, который он использовал для рассказа об африканском опыте. Хотя её вдохновение было в значительной степени узкомысленным в свете того, что в то время она испытывала безумное желание и гнев, странная Кэтрин уничтожала те самые вещи, которые приковывали его к прежнему образу жизни. Своим напором на его отпор Екатерина на самом деле освобождала его.
Из-за их значимости для сюжета и, кроме того, как подходящий образ «порабощения» Дэвида, опустошение когтеточки должно было быть таким же эмоциональным и наполненным давлением. К сожалению, способ их уничтожения в значительной степени не соответствовал столь важному образу внутренних мучений Давида.
Еда и питье
Еда и напитки – чрезвычайно важные образы в контексте повествования Хемингуэя. На протяжении всего романа Хемингуэй обсуждает, что едят и пьют герои. Как правило, еда связана с поддержкой и, кроме того, является источником утешения и наслаждения. Но как бы то ни было, еда и напитки, которые рассматриваются в романе, в конечном итоге оказываются символами дурных привычек и разврата.
Так же вовремя, как и в основной части, Хемингуэй проводит интересную связь между едой и сексом. Если еда удовлетворяет физический аппетит, то половой акт усиливает некую сверхъестественную тягу? Смешанные вкусовые ощущения часто фигурируют в рассказе. Один из существенных предметов, который помогает заложить семена будущего африканского опыта, персонажи пьют все больше и больше по мере того, как они оказываются все более глубоко вовлечёнными в брачный союз. Так что в некотором смысле спиртное превращается в образ того, как они приспосабливаются к быстро растущему напряжению и негативным чувствам. Один из смешанных напитков, который особенно подходит для создания захватывающего образа, – это абсент. Когда-то его также называли «зелёным пикси». Название, скорее всего, произошло от его стимулирующих свойств.
Хемингуэй не сомневался в этом, так как он был значительным потребителем и, кроме того, выдающимся путешественником своего времени. Поэтому стоит ли удивляться, что он оставил возможность использовать абсент в качестве символа «обманчивых» наблюдений, которыми окутаны персонажи. Если бы Хемингуэй писал этот рассказ сегодня, возможно, он выбрал бы какое-нибудь психоделическое вещество, а не абсент. Кстати, абсент хорошо восполнил потребность Хемингуэя.
«Райский сад» – один из поздних романов Хемингуэя, наряду с «Опасным летом». Но если последний пропитан духом былой корриды и искусного торреро, то «Райский сад» – роман о любви и падении идеалов, об искусстве повествования и творческом возрождении.
Столь непривычный для начинающих читателей и столь ностальгически знакомый поклонникам творчества Хемингуэя, стиль писателя постепенно готовится к ужасающей трагедии – как эстетической, так и моральной – по мере подготовки повествования. Хемингуэй предрасполагает читателя к личности Дэвида намеренно отточенными движениями пера, сознательно создавая противоречивый и неоднозначный образ Кэтрин. Его манипуляция чувствами и настроениями читателей просто поразительна.
Гнетущее ощущение трагической истории становится все более ощутимым, пока Хемингуэй полностью не открывает дверь в незатейливую реальность. И только тогда, вновь переживая творческое возрождение, приходит осознание того, что «настоящее может быть только однажды».
Роман интересен и оставляет неоднозначные чувства, с одной стороны кажется, что все получилось «правильно», герой в итоге остался с разумной, понимающей девушкой, а с другой стороны Дэвид, Кэтрин и Марита сильно запутались и, совершив ряд ошибок, повлёкших за собой сожжение рукописей и разрыв, счастливого в начале брака, проходят через неприятные испытания.
Кэтрин, эта сумасшедшая, яркая, необычная девушка, с самого начала казавшаяся счастливой и образцовой женой, превращается в настоящую дьяволицу. Возможно, это связано с желанием привлечь внимание Дэвида, заставить его уделять ей больше времени. Она является полной противоположностью скучной, пресыщенной милой, но рациональной Мариты. Здесь между ними разрывается главный герой, обе они будоражат его ум, воссоединение и гармонию с самим собой он находит только тогда, когда пишет свои рассказы.
Встреча молодой пары и Мариты в кафе не была случайной, напряжение между супругами уже неуклонно росло. Давида смущало перевоплощение молодой жены и её порой странное желание вести себя как мальчик. Новой девушке отводилась роль некоторого оживления в их отношениях, но из безобидной игры все переросло в большие и глубокие чувства, которые привели совсем не к тем последствиям, на которые супруги изначально рассчитывали.
Комментирование недоступно Почему?