«Заир» Пауло Коэльо, краткое содержание читать ~8 мин.
«Заир» – роман бразильского писателя Пауло Коэльо, написанный на португальском языке в 2005 году. После публикации роман был переведён более чем на 40 языков, став глобальным феноменом.
«Заир» – это роман о паломничестве, или священном путешествии, тема, затронутая и в других произведениях Коэльо. Главный герой – выдающийся писатель, который ищет свою жену Эстер, исчезнувшую однажды ночью. На протяжении романа главный герой приходит к пониманию странного исчезновения своей жены, а также факторов, которые могли сыграть на это.
Когда роман «Заир» вышел в свет, критики приветствовали его. Многие хвалили Коэльо за мастерское воплощение тем любви, потери, одержимости и отчаяния в захватывающем повествовании. Кроме того, роман пользовался большим успехом у читателей.
Сюжет
Я свободный человек
Рассказчик постоянно думает о своей жене, которая пропала, и в последний раз её видели с мужчиной по имени Михаил. Полиция арестовывает его, но вскоре его отпускают после того, как женщина, с которой он спал, свидетельствует о его присутствии. Он размышляет о своей жизни до встречи с ней, о своём нетрадиционном пути и о том, как она вдохновила его стать писателем. Он считает, что она ушла от него, так как забрала свой паспорт и другие вещи.
Он не хочет её искать, он уже проделывал этот ритуал со своими другими жёнами и понял, что они отдалились друг от друга. Это заставило его задуматься о том, свободны ли он и она от своих супругов, что это значит – свобода исследовать жизнь или одиночество.
Вопрос Хана
Вокруг исчезновения Эстер разгорается скандал, и автор начинает зацикливаться на ней, называя её своей Заир. Люди продолжают собираться вокруг него по разным причинам, но в основном из-за скандала. Вскоре он учится контролировать свою одержимость людьми, заводит новые отношения с актрисой, а после долгих раздумий вдохновляется реставрацией собора и пишет новый бестселлер, рассказывая о своей любви к жене.
На презентации книги он встречает Михаила и после поддержки Мари решает встретиться с Эстер. Он решает поговорить с Михаилом в ресторане, где он проводил еженедельные встречи, обсуждая любовь и истории. Он приглашает Михаила на обед и пытается убедить его отвести его к Эстер. У Михаила случается эпилептический припадок, и он уходит. Рассказчик идёт на другую еженедельную встречу с Мари, где рассказывает о своих взглядах на то, как железнодорожные пути символизируют вечно стабильные отношения. Позже вечером он убеждает Михаила сказать ему адрес Эстер. Однако Михаил говорит ему, что Голос говорит ему, что время ещё не пришло.
На следующий день с ним происходит несчастный случай. Он воспринимает этот несчастный случай как знак того, что сейчас неподходящее время для встречи с Эстер. Он понимает, что Эстер была намного лучше его, и чтобы вернуться к ней, ему придётся стать таким же развитым, как она.
Нить Ариадны
Он решает посетить ещё несколько «встреч» с Михаилом и узнает о любви и печали, которую испытывала его жена в их отношениях. После случая, когда он идёт по тонкому льду и не намокает, он воспринимает это как знак, что ему пора встретиться с Эстер. Михаил уговаривает его взять его с собой. Рассказчик и Мари прощаются, когда понимают, что рассказчик все ещё любит свою жену.
Возвращение в Итаку
Рассказчик прибывает в Казахстан вместе с Михаилом и связывается с Досом. Все трое отправляются в степь, в деревню, где Эстер учится делать ковры и учит французский язык. Дос заставляет рассказчика выбрать новое имя для своего опыта. Он выбирает имя «никто», намекая на Улисса. Наконец он встречает Эстер, заново открыв для себя понятие любви.
Он застаёт её в ожидании и узнаёт, что Дос стал её любовником и что она беременна от другого мужчины. Рассказчик убит горем, но сообщают ей, что её редактор хочет, чтобы она освещала ещё одну войну, чего, по его мнению, она не должна делать, учитывая состояние. Однако она просто просит вторую лошадь, чтобы уехать.
Список персонажей
Рассказчик
Рассказчик является главным героем этой истории. Его жена, с которой он прожил десять лет, ушла, заставив его усомниться во всей своей жизни. Он начинает путешествие, чтобы найти свою жену, и в процессе понимает, что для того, чтобы найти её, он должен найти себя. В юности он восстал против своих родителей и путешествовал по миру, прежде чем стать лириком и, наконец, писателем. На протяжении всего романа видно, что он очень серьёзно относится к своей свободе, что привело к тому, что у него было три жены до Эстер и любовница Мари, когда Эстер пропала. К концу романа ему удаётся найти Эстер и самого себя.
Эстер
Эстер – жена рассказчика, который пропадает без вести. Она – военный корреспондент, ей тридцать три года, она замужем и не имеет детей. Кроме того, Эстер умна, спокойна и мужественна в своих поступках. Она любит человека, не унижаясь, и именно это привлекает к ней рассказчика. Она побуждает своего мужа поехать в Сантьяго, писать и открыть в себе литературный гений. На целый год она становится ослепляющим наваждением рассказчика, Заира. Он находит её в степях Казахстана, шьющей ковры и беременной.
Михаил
Его описывают как мужчину с тёмными, монгольскими чертами лица в возрасте от двадцати трёх до двадцати пяти лет. Он является переводчиком Эстер и был последним человеком, которого видели с ней. Рассказчик подозревает, что у его жены с ним роман. Через год после пропажи Эстер он подходит к рассказчику на презентации книги и сообщает, что она жива и создаёт ковры. Он проводит время с рассказчиком и, когда чувствует, что рассказчик готов, отвозит его к Эстер.
Мари
Тридцатипятилетняя французская актриса, в которую рассказчик влюбляется после пропажи Эстер. Она понимает рассказчика и искренне радуется его успеху, ведь она тоже знаменитость. Рассказчик расстаётся с ней, прежде чем отправиться на поиски Эстер.
«Заир» – роман, в котором исследуются любовь и одержимость. После того, как рассказчик, который, кстати, является писателем, узнаёт, что его жена ушла от него, он становится одержимым причинами её ухода. В книге также обсуждаются понятия верности и брака. Коэльо посвятил эту книгу своей жене, а поскольку рассказчик также является писателем, имеющим такой же статус и книги в своём профиле, как и Коэльо, и поскольку многие сюжетные моменты затрагивают личную историю Коэльо, книга кажется автобиографичной по своей природе.
Книга начинается с того, что безымянный рассказчик рассуждает о свободе, когда его отпускает полиция. Он встречался с другой женщиной в то время, когда его жена считалась пропавшей без вести, и поэтому больше не находится под подозрением. Он задаётся вопросом, означает ли свобода, то, что он волен жить так, как ему хочется, как он делал раньше, уйдя от трёх своих последних жён, ни с одной из которых его брак не удался, или свобода означает, что он остался один, без единственного человека, который понимал его и заставлял делать то, что он хотел, даже когда он не понимал или не хотел этого делать.
Он живёт дальше, заводит новую любовницу, продолжает жить своей жизнью известного писателя, но начинает зацикливаться на своей жене. Эта одержимость приводит к тому, что он пишет книгу о любви к своей жене. Слово «заир» (Zahir) имеет арабские корни и означает нечто очевидное. Для него одержимость женой – это самое очевидное, что в нём есть. Проходит время, но он продолжает скучать по жене. Он считает, что именно она разглядела в нём потенциал и продолжала подталкивать его вперёд, чтобы реализовать этот потенциал. Исследуется любовь, особенно в таких преданных отношениях, как брак. Интенсивность первых лет и постепенный спад выражены с помощью историй и аллюзий.
Несмотря на то, что у рассказчика было множество романов, он почти никогда не описывает свою жену или даже других женщин, используя их внешность. Для него соединение тел – это нечто естественное, оно не требует физического влечения, а соединение душ не требует никакого физического влечения. Точно так же верность души для него важнее верности тела. Даже будучи женатым, он имеет несколько любовных связей на стороне, как и его жена. Но они почти никогда не поднимают эту тему. Для них это не важно. В конце концов, они нужны друг другу. Вот почему она уходит от него, не потому что у него есть романы, а потому что он не так сильно увлечён ею, как раньше. Он не относится к ней как к равной в их отношениях.
Писатель также добавляет в рассказ тяжёлое положение Казахстана, но это кажется лишним или неоправданным. Это не добавляет сюжета. Эстер могла бы быть где угодно, Михаил мог бы быть кем угодно, пусть даже не из охваченной войной страны. Его история более духовная и менее ориентирована на войну. Его история могла бы быть более насыщенной. Это просто половинчатый образ, который нуждается в большей детализации.
Характер Эстер несколько одномерен. На протяжении всего романа она остаётся загадкой. Даже к концу мы не знаем о ней ничего, кроме того, что она военный корреспондент и несчастна. У неё также нет предыстории. Она описывает войну как поэму и скорее романтизирует кровь и кровопролитие. Непонятно её решение уйти на фронт по указанию редактора в конце. Она говорит, что не бросит работу, зачем же ей тогда уезжать в глушь, где нет никакой пользы. Как и в других романах Коэльо, сюжет стоит на втором месте после духовности.
- «Алхимик» Пауло Коэльо, краткое содержание
- «Победитель остаётся один» Пауло Коэльо, краткое содержание
- «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди, краткое содержание
- «Злоумышленник» Антона Чехова
- «Жёлтое лицо» Конан Дойля, краткое содержание
- Два бизнесмена задержаны в Турции при попытке продать картину ван Дейка
Комментирование недоступно Почему?