«Большая любовь» Уилфреда Оуэна читать ~3 мин.
Лирическая баллада «Большая любовь», написанная Уилфредом Оуэном в 1917 или 1918 году, основана на его военном опыте офицера Первой мировой войны (1914-1918). Стихотворение создаёт поразительное сопоставление между клише романтической любви и жестокими реалиями вооружённой войны, в которой патриотически настроенные молодые люди получают ранения или погибают в конфликте, который оратор изображает как бессмысленный.
В «Greater Love» воплощены многие из ключевых характеристик Оуэна как поэта: простой и захватывающий язык, смелая образность и глубокое тематическое недоверие к джингоизму и идеализации войны.
Стихотворение впервые появилось в сборнике «Стихотворения», опубликованном в 1920 году. Оуэн не дожил до публикации сборника: Он был убит при исполнении служебных обязанностей 4 ноября 1918 года, всего за неделю до объявления перемирия и окончания войны.
Биография поэта
Хотя впоследствии Уилфред Оуэн отличался впечатляющими литературными способностями, во многих отношениях он был типичным молодым человеком своего поколения. Он родился 18 марта 1893 года в Шропшире, Англия, первенцем в семье Тома Оуэна и Гарриет Сьюзен Шоу. Хотя его семья отнюдь не была богатой, она занимала достойное социальное положение и была достаточно обеспеченной. Оуэн был книжным ребёнком, который проявлял глубокий интерес к литературе, хотя при жизни было опубликовано всего четыре его стихотворения.
Оуэн два года работал учителем во Франции, с 1913 по 1915 год, и жил там в то время, когда в июле 1914 года началась Первая мировая война. В 1915 году Оуэн бросил преподавание, чтобы поступить на службу в британскую армию в качестве офицера, и позже был отправлен в бой на Западный фронт.
В 1917 году Оуэн страдал от снарядного шока (теперь более известного как посттравматическое стрессовое расстройство, или ПТСР), вызванного его военными переживаниями; в течение года он проходил курс лечения в Великобритании, во время которого его поэзия приняла более мрачный оборот, став более зрелой по стилю и более критической и смелой по тематике.
При поддержке Зигфрида Сассуна, поэта и солдата, Оуэн открыто писал о войне, изображая её как жестокое, безжалостное, негероическое дело, которое принесло страдания и потери.
Хотя его отношение к войне часто варьировалось от двойственного до откровенного отвращения, поведение Оуэна как офицера было образцовым. Когда он вернулся на действительную службу на Западный фронт в 1918 году, он получил Военный крест за храбрость, а его письма к матери свидетельствуют о глубокой заботе и беспокойстве, которые он испытывал по отношению к вверенным его попечению войскам.
Оуэн был убит при исполнении служебных обязанностей 4 ноября 1918 года, за неделю до окончания Первой мировой войны. На момент смерти ему было всего 25 лет. Его первый поэтический сборник, озаглавленный просто «Стихи», вышел в 1920 году; в него вошла «Большая любовь».
После своей смерти Оуэн стал известен как один из ведущих поэтов Первой мировой войны, его творчество высоко оценили как за высокое литературное качество, так и за пронзительные портреты «потерянного поколения», принесённого в жертву в окопах.
«Большая любовь» – это лирическая баллада, в которой оратор размышляет о странных и часто ужасных способах, которыми любовь и насилие отражают друг друга. Она открывается с того, что оратор противопоставляет красные губы возлюбленной в традиционной любовной поэзии камням, окровавленным от ран мёртвых солдат, и продолжается серией резких образов, добавляющих к этому сопоставлению столь же резкие сравнения: Сверкающие глаза адресатов любовной поэзии заменяются глазами солдат, ослеплённых оружием, мягкий голос возлюбленной сравнивается с затихшими голосами мёртвых солдат, а самый известный символ любви – сердце – противопоставляется органам тела солдат, которые теперь перестали функционировать.
Стихотворение заканчивается тем, что оратор призывает читателя оплакать потери солдат, ведь война принесла им безвременную смерть, и никто больше никогда не сможет прикоснуться к ним.
- «Демон-любовник» Элизабет Боуэн, краткое содержание
- «Вирджинец» Оуэна Уистера, краткое содержание
- «Голос монстра» Патрика Несса, краткое содержание
- «Гринлайт» Мэтью МакКонахи, краткое содержание
- «Девушка в переводе» Жана Квока, краткое содержание
- «Большие надежды» Чарльза Диккенса, краткое содержание
- «Плавая в ладони моей матери» Урсулы Хеги, краткое содержание
- «Радуга Гравитации» Томаса Пинчона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?