«Фефу и её друзья» Марии Ирен Форнес, краткое содержание читать ~3 мин.
«Фефу и её друзья» – пьеса американского драматурга кубинского происхождения Марии Ирен Форнес. Премьера состоялась в 1977 году в Relativity Media Lab, небольшом заведении в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Действие пьесы происходит в 1935 году в Новой Англии, в ней рассказывается о группе женщин, которые знали друг друга в колледже и собрались на встречу, будучи взрослыми.
В течение шести месяцев пьеса «Фефу» была поставлена на внебродвейской сцене в театре «Американ Плейс», что принесло Форнес её вторую премию «Оби». За свою карьеру драматурга, продолжавшуюся около сорока лет с начала 1960-х годов до 2001 года, Форнес написала около пятидесяти пьес и стала пионером авангардного театрального движения в США. Пьеса «Фефу» является одной из самых известных её пьес и была названа основополагающим текстом в феминистском театре и важной частью американского театрального канона 20-го века.
Форнес объяснила, что на написание пьесы «Фефу и её друзья» ее вдохновила старая мексиканская шутка. Двое мужчин присутствуют на корриде, и один из них говорит другому о привлекательной женщине. Второй спрашивает, о какой женщине идёт речь, и первый наводит пистолет, стреляет и отвечает: «Вон та». Женский состав «Фефу» выводит всех героев-мужчин за сцену, подчёркивая, что каждая женщина в пьесе находится под контролем и страдает от патриархального общества и ограничения гендерных ролей. В пьесе «Фефу и её подруги» исследуется то, как угнетение влияет на жизнь этих женщин и их отношения друг с другом.
Пьеса состоит из трёх частей. В 1935 году восемь женщин собираются в доме Стефани Бекманн, известной под прозвищем Фефу. Действие первой части происходит в гостиной, и в начале пьесы Кристина и Синди, первые гостьи, шокированы, когда Фефу стреляет из ружья в своего мужа на заднем дворе. Фефу уверяет своих друзей, что это всего лишь игра, в которую они играют в браке, и что пули холостые. Фефу зловеще замечает, что её муж шутит, что заменит холостые патроны на настоящие.
Прибывают остальные женщины, включая Джулию, которая находится в инвалидном кресле после загадочного несчастного случая на охоте, а затем Эмма, Пола, Сью и Сесилия.
Во второй части четыре сцены происходят одновременно. Эмма и Фефу на лужайке обсуждают рай, ад и гениталии. В кабинете Синди и Кристина говорят о любви, а Синди рассказывает о тревожном кошмаре. Находясь одна в своей спальне, Джулия галлюцинирует о невидимых судьях, которые позволили ей пережить несчастный случай, но только при определённых условиях. В обмен на её жизнь судьи заставляют её принять свою роль подчинённой женщины в патриархальном обществе, отказываясь признать, что патриархат существует.
Наконец, на кухне Паула и Сесилия заново обсуждают свой роман, который закончился очень болезненно.
Часть 3 возвращается в гостиную, где женщины планируют выступление по сбору средств. В конце пьесы Фефу стреляет в кролика, ожидая, что пистолет, как всегда, будет полон холостых патронов. На этот раз ружье стреляет настоящими пулями, убивая кролика. В этот момент голова Джулии падает назад, истекая кровью, имитируя несчастный случай на охоте, который усадил её в инвалидное кресло, но, возможно, на этот раз убив её.
- Как выбрать медицинское оборудование высшей категории
- «Сиреневые девушки» Марты Холл Келли, краткое содержание
- «Как передаётся слово: Примирение с историей рабства по всей Америке» Клинта Смита, краткое содержание
- «Белая сирень» Кэролин Мейер, краткое содержание
- «Тайное святилище» Брэндона Малла, краткое содержание
- «Пятнадцать собак» Андре Алексиса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?