«Обмен шляпами» Элизабет Бишоп читать ~4 мин.
Опубликованная в 1956 году повествовательная поэма «Обмен шляпами» – одно из немногих стихотворений американской писательницы и переводчицы 20-го века Элизабет Бишоп, в котором прямо обсуждается гендерная проблематика.
Поэма «Exchanging Hats» появилась в середине карьеры Бишоп в тогдашней поэзии, где доминировали мужчины. Бишоп была одной из единственных крупных и признанных критиками поэтов-женщин, работавших в это время. Критики и коллеги-мужчины часто снисходительно хвалили её, прямо указывая на её пол.
В стихотворении «Обмен шляпами» Бишоп бросает вызов убеждению, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Она утверждает, что мужчины и женщины имеют естественную склонность к нарушению гендерных ролей. Несмотря на общественные установки и правила, некоторые переживания, такие как смерть и сны, выходят за рамки гендерной принадлежности.
Биография поэта
Визуальная и наблюдательная поэзия американской поэтессы Элизабет Бишоп принесла ей славу одного из самых любимых и долговечных американских поэтов 20-го века. Критики при её жизни снисходительно называли творчество Бишоп самой замечательной поэзией, написанной женщиной в 20 веке. Однако её репутация и наследие затмили и превзошли многих её коллег-мужчин.
Ее поэзия динамично и эмоционально исследовала память, одиночество, различные силы и местоположение, не раскрывая слишком много о своей личной жизни. Бишоп знаменито называла поэзию «мышлением своими чувствами». Учёные прослеживают многие чувства, встречающиеся в творчестве Бишоп, в детстве, когда она переезжала с места на место.
Родившись в Массачусетсе в 1911 году, Бишоп никогда не помнила своего отца, Уильяма Томаса Бишопа. Он умер, когда ей было восемь месяцев. Ее мать, Гертруда Булмер Бишоп, боролась со своим психическим здоровьем на протяжении всего детства Бишоп. В конце концов, она добровольно легла в больницу Новой Шотландии в 1916 году и умерла в 1934 году. Пятилетняя Бишоп стала подопечной своих бабушки и дедушки по материнской линии и тёти, Мод Шепердсон. Она провела своё детство в Великой деревне, Новая Шотландия, и Бостоне, штат Массачусетс.
Хотя Бишоп никогда больше не видела свою мать, она вспоминала, что у неё была тесная связь с тётей. Они “любили друг друга и рассказывали друг другу все”.
У Бишоп развилось яростное чувство уединения и отвращение к свету софитов. Первоначально она планировала изучать музыкальную композицию в колледже Вассар. Однако обязательные ежемесячные публичные выступления стали приводить её в ужас и тошноту. Она перешла на английский язык, уже публикуя стихи в школьном журнале.
Учёба в колледже также способствовала формированию у Бишоп весьма своеобразного характера, острого редакторского взгляда, а позднее и литературного стиля. В 1933 году Бишоп и пять её друзей, включая будущую писательницу Мэри Маккарти, основали литературный журнал «Con Spirito». В это время она брала интервью у знаменитого поэта-модерниста Т. С. Элиота, и у неё завязалась дружба с американским литературным светилом Марианной Мур.
Наставничество Бишоп над Мур помогло убедить молодую женщину заняться поэзией как карьерой после окончания колледжа в 1934 году и во время её путешествий с 1935 по 1938 год. Английский журнал «Life and Letters To-Day» помог Бишоп стать известной, опубликовав её знаменитую поэму «Человек-мотылёк» в 1936 году.
После многолетних уговоров Мура опубликовать поэтический сборник, Бишоп выпустила книгу «Север и Юг» в 1946 году. Книга получила престижную поэтическую премию Хаутона Миффлина. Литературная звезда Бишоп быстро взошла.
В 1949 году Библиотека Конгресса США назначила её своим консультантом по поэзии, который теперь известен как Поэт Лаурат. Она также боролась с такими проблемами со здоровьем, как астма, алкоголизм, экзема и грипп. Ее срок службы закончился в 1950 году.
Элизабет Бишоп нашла счастье в Бразилии. Сначала она ездила туда только для того, чтобы навестить друзей, но аллергическая реакция затянула её поездку. После выздоровления Элизабет решила жить там. Бишоп более глубоко исследовала дихотомии и параллели, сравнивая свои холодные корни в Новой Англии с более тропическим климатом Бразилии и Флориды.
Бишоп обратилась к памяти и её построению, знаменито заявив, что она воссоздала своё детство в Новой Шотландии в Бразилии. За это время Бишоп опубликовала три книги. Она расширила и переиздала «Север и юг» в 1955 году. Новое издание получило Пулитцеровскую премию. За ней в 1965 году последовали «Вопросы путешествия».
Следующий этап своей жизни Бишоп начала с получения Национальной книжной премии в 1970 году и начала работать преподавателем творческого письма в Гарвардском университете в 1970 году. Начав в качестве замены Роберта Лоуэлла, когда тот был за границей, Бишоп преподавала в Гарварде до 1977 года. Бишоп также начала отношения с Элис Метфессел, которые продолжались до самой смерти Бишоп.
Ее самый известный сборник, «География III», появился в книжных магазинах в 1976 году. В сборник вошли некоторые из её самых известных стихотворений: «Лось», «В зале ожидания», «Одна потеря» и «Крузо в Англии».
- Спектакль «Исчезновение предметов»
- «Одно искусство» Элизабет Бишоп
- «Бессонница» Элизабет Бишоп, краткое содержание
- «Чудо на завтрак» Элизабет Бишоп
- Элизабет Бишоп – «Пять взлётов вверх»
- Уникальное трио виртуозов под сенью «Черешневого леса»
- Литературный конкурс и выставка к дню рождения Гофмана
- «Такое длинное письмо» Мариамы Ба, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?