«Пожары в зеркале» Анны Дивер Смит, краткое содержание читать ~4 мин.
Это пьеса, написанная и поставленная Анной Дивер Смит, которая рассказывает о беспорядках в Краун-Хайтс, Бруклин, в августе 1991 года. Пьеса является одной из первых в жанре, известном как театр вербатимов, поскольку речь в пьесе была взята дословно из интервью, касающихся конкретного инцидента или предмета. В данном случае речь идёт об истории, связанной с беспорядками в Краун-Хайтс, а стих пьесы представляет собой серию монологов, записанных из интервью, которые Смит брала вскоре после беспорядков.
В пьесе сочетаются нехудожественная литература и сценарий, поскольку она состоит из стихов-монологов вполне реальных людей. Часть большого проекта Смит, известного как «В дороге: Поиск американского характера», эта пьеса исследует расовую напряжённость между еврейской и чёрной общинами в районе Бруклина, известном как Краун-Хайтс.
Эта пьеса глубоко вовлечена в исторический контекст, поскольку она не появилась бы без инцидентов в Краун-Хайтс в августе 1991 года. В августе 1991 года часть еврейского кортежа выехала на тротуар, убив чернокожего мальчика. Несколько часов спустя группа молодых чернокожих мужчин напала на непричастного к первому случаю еврея, который в итоге получил ножевое ранение и умер через несколько часов.
В Краун-Хайтс вспыхнули беспорядки, насилие совершалось с обеих сторон, хотя полиция арестовывала преимущественно чернокожих молодых людей. Ни одна из сторон не чувствовала, что получила правосудие, поскольку убийца чернокожего мальчика бежал в Израиль, а убийца еврея так и не был отправлен в тюрьму. Напряжённость между еврейской общиной, которая в Краун-Хайтс состоит из хасидов-любавичей, и чёрной общиной, многие из которых были афро-карибскими иммигрантами, назревала давно, поскольку многие члены чёрной общины считали, что любавичи получают преференции от правительства и полиции.
Эта пьеса и инциденты в Краун-Хайтс происходят в более широком социально-историческом контексте расовой напряжённости в Америке. Интервью были взяты вскоре после трагедии, которая произошла между избиением Родни Кинга полицейскими в марте 1991 года и беспорядками в Лос-Анджелесе в 1992 году, которые стали результатом оправдания полицейских. Пьеса была написана в 1992 году, а её премьера состоялась в Нью-Йорке во время лос-анджелесских беспорядков в знак протеста против дискриминационной и зачастую насильственной практики полиции Лос-Анджелеса.
Люди, у которых Смит брала интервью для пьесы, представляют собой смесь политических знаменитостей, религиозных лидеров, интеллектуалов и простых людей, хотя она задумала свою пьесу так, чтобы её исполнял один человек – она сама.
Пьеса состоит из 29 монологов 26 разных людей, которые ищут смысл – особенно в отношении идентичности – в разгар социальных волнений. Политическая знаменитость преподобный Эл Шарптон, писательница и общественный деятель Летти Коттин Погребин и Норман Розенбаум – брат убитого еврея – единственные три персонажа с двумя разными сценами. В самой пьесе Смит пародирует каждого из персонажей, создавая единство среди множества голосов этих гибридных сцен-интервью.
Пьеса разделена на семь тематических актов. В первой части, «Идентичность», рассматривается вопрос о том, чем личная идентичность отличается от общинной, а также ставится вопрос о смешении этих двух понятий. Во втором разделе, «Зеркала», обсуждается, как зеркала искажают вещи, как с точки зрения науки, так и с точки зрения литературы. В третьем разделе, «Волосы», обсуждается смешение расы и внешности путём изучения обычаев чернокожих и еврейских общин, касающихся их причёсок. В четвёртом разделе, «Раса», Анджела Дэвис обращается к истории американской сегрегации между чёрными и белыми, говоря о необходимости единства.
В пятом разделе «Ритм» рэпер Мэтьюс из Лос-Анджелеса даёт определение рэпу и трудностям, связанным с тем, чтобы быть женщиной-рэпером, рассуждая о том, как женщинам необходимо преодолевать объективацию. В шестом разделе, «Семь стихов», точки зрения колеблются между обсуждением американского угнетения, с которым сталкивается чёрная община, и исторического угнетения, с которым сталкивается еврейская община, завершаясь монологом о проблематичной природе таких слов, как «предвзятость» и «дискриминация», которые не позволяют понять травму угнетения. В последнем разделе, «Краун-Хайтс, Бруклин, август 1991 года», рассказывается о событиях, связанных с беспорядками. В этом разделе представлены точки зрения обеих сторон, в которых каждая сторона обвиняет другую, демонстрируя относительность истины.
В основе пьесы лежит попытка исследовать искусство как отражение общества; Смит считает, что искусство существует как своего рода социальное зеркало, хотя и признает, что зеркала могут искажать. Однако она считает, что через это отражение можно проанализировать напряжённость и гражданское волнение – или огонь события. Таким образом, её искусство обозначено как отражение этого напряжения.
- «Дивергент» Вероники Рот, краткое содержание
- КОНЦЕРТ камерного оркестра «Дивертисмент»
- «Найденный» Маргарет Петерсон Хэддикс, краткое содержание
- «Птенец» Октавии Батлер, краткое содержание
- «Рыба на дереве» Линды Маллали Хант, краткое содержание
- «Сначала они убили моего отца» Лунг Унг, краткое содержание
- «Ещё один день» Митча Албома, краткое содержание
- «Флэш» Карла Хиасена, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?