«Рыба на дереве» Линды Маллали Хант, краткое содержание читать ~3 мин.
«Рыба на дереве» – роман 2015 года для среднего класса американской писательницы Линды Маллали Хант. В романе рассказывается история девочки Элли, ученицы средней школы, талантливой в художественном и математическом плане, но не умеющей читать из-за дислексии.
На протяжении всей школьной карьеры Элли использует юмор, плохое поведение и притворную болезнь, чтобы отвлечься от своих трудностей в учёбе, делая все возможное, чтобы избежать заданий по письму и чтению. Трудности Элли усугубляются тем, что за последние несколько лет она много раз переходила из одной школы в другую, поскольку её семья переезжает из-за работы отца в армии. Хотя мать Элли поддерживает её, она часто работает официанткой и не имеет времени на то, чтобы следить за школьными заданиями Элли. Старший брат Элли, Трэвис, также любит и защищает её, хотя его собственные трудности в учёбе мешают ему помогать сестре.
Новый учитель Элли – добрый, внимательный человек по имени мистер Дэниелс – видит под поверхностью её рассеянности. Чувствуя ум и творческие способности Элли, мистер Дэниелс адаптирует своё преподавание к её дислексии, помогая ей реализовать свои уникальные способности. Благодаря вере мистера Дэниелса в неё Элли обретает новую уверенность в себе и налаживает связи со своими одноклассниками, в том числе с откровенной начинающей пекаршей по имени Кейша и одарённым в научном плане, но испытывающим трудности в общении мальчиком по имени Альберт.
Альберт часто приходит в школу с синяками. По мере того как они с Элли сближаются, Элли узнает, что эти синяки появляются из-за того, что другие дети издеваются над ним. Альберт отказывается давать сдачи, потому что не верит в насилие. Вредная богатая девочка по имени Шей и её подруга Джессика часто издеваются над троицей друзей, но когда Элли видит, как Кейша и Альберт игнорируют их, она становится более уверенной в своей способности делать то же самое.
Навыки чтения Элли постепенно улучшаются в результате внеклассных встреч с мистером Дэниелсом, где он работает с ней, используя стратегии, учитывающие её визуальный стиль обучения (например, игра в шахматы и написание слов кремом для бритья).
Уверенность Элли продолжает расти, когда её выдвигают на пост президента класса и она побеждает Шей в гонке. Хотя победа Элли вызывает новые поддразнивания со стороны Шей, ей удаётся изящно игнорировать эти поддразнивания и понять, что они являются результатом неуверенности самой Шей. Элли не беспокоится, пока более агрессивные хулиганы, придиравшиеся к Альберту, не нападают на неё и Кейшу. В результате Альберт вынужден защищать себя и своих друзей, подтверждая важность постоять за себя и ценность дружбы.
Элли продолжает работать над дополнительными проектами, и мистер Дэниелс отмечает её преданность делу, награждая её званием «Ученик месяца». Он призывает класс взглянуть на мир по-новому, представляя длинный список известных личностей – Томаса Эдисона, Александра Грэма Белла, Уинстона Черчилля и Альберта Эйнштейна, – которые боролись с дислексией. Своими совместными заданиями и признанием различий каждого ученика мистер Дэниелс вдохновляет класс ценить друг друга как уникальных личностей.
Однажды, когда Тревис приходит за Элли после школы, она рассказывает ему о том, как мистер Дэниелс помог ей. Стремясь преодолеть собственные трудности с чтением, Тревис соглашается встретиться с ним, демонстрируя, что никогда не поздно сделать невозможное «возможным».
- «Сначала они убили моего отца» Лунг Унг, краткое содержание
- «Пожары в зеркале» Анны Дивер Смит, краткое содержание
- «Ещё один день» Митча Албома, краткое содержание
- «Найденный» Маргарет Петерсон Хэддикс, краткое содержание
- «Флэш» Карла Хиасена, краткое содержание
- Медитативное путешествие на китайском поезде
Комментирование недоступно Почему?