«Сказка бочки» Джонатана Свифта, краткое содержание читать ~4 мин.
Джонатан Свифт написал «Сказку о бочке» (опубликованную в 1704 году) не только для того, чтобы рассказать о лицемерии религии в Англии начала XVIII века, но и для того, чтобы исследовать идеи о критике, ораторском искусстве, древней и современной философии, отступлениях и природе самого письма.
Все эти темы подчёркнуты сатирическим тоном, который выводит на чистую воду религию, авторов и критиков. Название книги отсылает к бадье, которую моряки выбрасывали, чтобы отвлечь китов от опрокидывания кораблей. Корабль представляет собой статус-кво английского правительства и его религиозную структуру, а кит – символ новых идей и противоречий, пытающихся раскачать корабль: Правительство должно сдерживать инакомыслие, подобное инакомыслию Свифта.
Хотя существует мнение, что Свифт хотел написать произведение в поддержку протестантизма (он был священнослужителем Англиканской церкви), структура произведения и последовательное использование сатиры создают впечатление, что он обличает всю религию. Англиканская церковь не одобрила его трактат, как и монархия. Несмотря на то, что Свифт избегал признавать своё авторство, многие решили, что он написал это произведение, и это замедлило его продвижение в церкви.
Эта путаница вокруг намерений Свифта может быть отчасти связана с тем, что на первый взгляд книга не имеет чёткой организационной структуры. Она состоит из предисловия, 11 разделов и заключения. Этим главам предшествуют письма Книгопродавца лорду Сомерсу, возможному покровителю, и читателю. Также у писателя есть письмо к Бонни Принцу Чарли, в котором критикуется его образование.
В конце приводится история одного из персонажей, отступление и дополнение, размышляющее о том, куда могут попасть читатели этой книги. В 11 разделах книги есть титульные сегменты, в которых рассказывается о трёх братьях, представляющих три религии: Католицизм, Протестантизм и Пуританизм. Есть также буквальные разделы «Отступления», где автор рассуждает о критике, современности, отступлениях, безумии и душе, а также о своих литературных замыслах.
Основную часть книги Свифт начинает с «Предисловия» и «Введения». В этих главах многое делается для изучения концепций сатиры, которые будут появляться на протяжении всего текста. Он касается типов ораторского искусства и склок между группами интеллектуалов. Он также обсуждает саму идею предисловия и то, что оно добавляет или отнимает от произведения.
В разделе «Сказка о бочке» описывается жизнь трёх братьев: Питера, Мартина и Джека. Их отец умирает, и они получают его завещание. Он оставляет им три пальто, которые, согласно завещанию, они не должны изменять, иначе они разрушат своё будущее. Однако в моду входят плечевые узлы, и братья во главе с Питером, который представляет католическую церковь, начинают дополнять свои пальто.
Далее рассказчик даёт определение критики и критику. Настоящий критик, будь то древний или современный, способен найти недостатки, которые не может найти никто другой, и получает от этого удовольствие. Писатели должны смотреть на них, как в зеркало, и использовать это отражение для исправления своих произведений.
Вернувшись в «Сказку о бочке», Питер обретает все большую власть над своими братьями. Мартин, представляющий Англиканскую церковь, и Джек, представляющий пуританство, оба находятся под контролем Питера. Когда они, наконец, возражают, он выгоняет их из дома, и они вынуждены уходить сами. Это символизирует Реформацию. После этого следует глава, в которой обсуждается разница между древней и современной философией, а также искусство написания успешного предисловия.
Затем мы снова смотрим на братьев, которые пытаются починить свои пальто, снимая лишние ленты, пуговицы и шнурки, что приводит к их порче. Мартин делает это аккуратно, но Джек небрежен и получает дыры на своём пальто. Это отражает различия в их религиозных взглядах и степень, до которой они разрушают старые католические учения.
Затем Свифт переходит к отступлению, восхваляющему отступления. На самом деле, он использует эти отступления, чтобы подчеркнуть идеи, которые поддерживают его главный аргумент о нелепости религиозных распрей и догм. Действительно, братья впадают в этот самый тип спора и постоянно враждуют. Питер и Мартин соперничают за внимание различных монархов, а Джек становится все более экстремальным, вырабатывая отвращение к музыке. У него также есть своя группа последователей, которые верят, что внутри них есть некая сущность, которую необходимо высвободить, чтобы члены группы могли учиться друг у друга. В конце концов, автор теряет ход мысли. Можно предположить, что братья спорят до бесконечности.
В заключении обсуждается концовка и то, будет ли книга продаваться. Затем мы возвращаемся к перебранкам Мартина, Питера и Джека, а также к обсуждению природы войны. В «Проекте для всеобщего блага человечества» Свифт предлагает каждому читателю отправиться в Австралию, которая была исправительной колонией. Это означает, что он думает, что его читатели и почитатели окажутся там вместе с ним самим.
«Сказка бочки» идёт своим извилистым, уникальным путём, чтобы создать аллегорию состояния религии в начале XVIII века. Читатель узнает о сатирическом взгляде Свифта на религию, а также о природе критики, касательной мысли и самого письма.
- «Скромное предложение» Джонатана Свифта, краткое содержание
- «Путешествия Гулливера», краткое содержание
- «Материнское воскресенье» Грэма Свифта, краткое содержание
- «Бен-Гур: история Христа» Лью Уоллеса, краткое содержание
- «Калеб Уильямс» Уильяма Годвина, краткое содержание
- «Белинда» Марии Эджворт, краткое содержание
- «Игра Эндера» Орсона Скотта Карда, краткое содержание
- «Замок Рэкрент» Марии Эджворт, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?