«Страх полета» Эрики Йонг, краткое содержание читать ~4 мин.
Роман американской поэтессы и писательницы Эрики Йонг «Страх полёта» («Я не боюсь летать», 1973) стал литературным катализатором феминистского движения второй волны, которое сосредоточилось на ранее маргинализированных вопросах прав женщин, включая сексуальность, репродуктивную автономию и тонкие формы неравенства, которые скорее закодированы, чем явны.
Роман «Страх полёта» написан от лица Айседоры Зельды Уайт Столлерман Винг, еврейской журналистки и опытного эротического поэта из Нью-Йорка. Будучи дважды замужем, Винг отправляется с мужем в Вену, где у неё завязывается роман с другим мужчиной.
По дороге Винг обнаруживает, что её сексуальные фантазии связаны с системным угнетением женщин и женской сексуальности, а также с её амбициями в академической и литературной сферах. Благодаря своей сосредоточенности на различных маргинальных идентичностях и их взаимодействии, роман стал особенно популярен среди феминистской и межсекторальной аудитории.
Действие романа «Страх полёта» начинается в самолёте, когда Винг летит в Вену, в то время часть Германии, на съезд психоаналитиков. Это мероприятие – первое, собравшееся в городе после окончания нацистского режима.
Вместе со своим мужем Беннетом, который также является психологом, и более чем сотней других людей она с юмором размышляет о замкнутости своей профессиональной сети. Она делает это отчасти для того, чтобы отвлечься от своего страха перед полётами, который она связывает со страхом оказаться без мужской компании, своего рода бессознательным стокгольмским синдромом, распространённым среди женщин её времени. Она не хочет возвращаться в Германию из-за недавнего Холокоста, а также потому, что Гейдельберг показался ей и Беннету, оба евреи, неприветливым, пока они там жили.
Среди других пассажиров – шесть аналитиков, которые непосредственно лечили Винг в разные периоды прошлого. Винг приостанавливает объяснение того, что они прозревали или что они ей говорили. Когда она прибывает в Вену, то почти сразу же сталкивается с известным лангийским аналитиком Адрианом Гудловом. Он привлекает её своей энергией, дикостью и видимым стремлением понять и изучить мир.
Они вступают в интимные отношения, почти не пытаясь скрыть это от кого-либо. Они открыто выражают свою привязанность на мероприятиях аналитиков, гуляют допоздна, а днём отдыхают вместе у различных бассейнов. Личность Адриана поначалу заставляет Винг понять, что она подавляла часть себя после того, как вышла замуж за своего мужа.
Возбуждение, вызванное этим откровением, заставляет её не обращать внимания на негативные факты о нём (например, он ужасен в сексе). Вскоре Винг влюбляется в Адриана и в конце конференции оказывается перед выбором: вернуться домой с мужем или уехать с Адрианом в Лондон. Однажды ночью, когда она раздумывает, она снова спит с Адрианом. Беннетт входит и присоединяется к ним в сексе втроём, никогда больше не признавая этого события.
Винг решает изложить свои мысли Беннету в письме, но не успевает его закончить, как Беннет входит и спорит с ней. Винг и Адриан путешествуют по Италии, Германии и Франции, ночуя на природе и ведя гедонистический образ жизни.
Винг открывается своему любовнику о своём прошлом, которое чревато неудачными отношениями и неудовлетворёнными желаниями. Она вспоминает, как встретила своего первого мужа, Брайана, в университете, где они полюбили друг друга за поэзией. Институт брака разделил их, навязав некий образ жизни, в котором они занимали разные сферы.
Обезумев, Брайан пережил религиозный срыв, во время которого он изнасиловал Винг и подверг её физическому насилию. Ее последнее воспоминание о нём – ссора после его отъезда в психиатрическую клинику в Лос-Анджелесе, в которой он обвинил её в своём состоянии. В конце концов, Винг устала от путешествия с Адрианом. Понимая, что эскапизм не лучше, а даже хуже, чем борьба со своей неудовлетворённостью, она садится на поезд обратно в Лондон и уезжает в Беннет.
По дороге сотрудник поезда совершает над ней сексуальное насилие, что вызывает психическое расстройство, которое проходит, когда она осознает, что её переживания связаны с усвоенной объективацией и эксплуатацией женского тела.
Этот инцидент, произошедший сразу после разрыва с Адрианом, лишает её способности находить романтику или интригу в случайных встречах с мужчинами. Она решает жить жизнью радикального самопринятия и отказаться от попыток вписаться в какую-либо интернализованную модель того, как должна жить женщина.
Роман об определяющем истину событии в рабочей концепции самосознания женщины, «Боязнь летать» в конечном итоге предполагает, что маргинальные личности должны искать и использовать откровения об угнетающих отношениях власти, чтобы подорвать и победить их.
- «Выселенные: Бедность и прибыль в американском городе» Мэтью Десмонда, краткое содержание
- «Далекий путь пройден: воспоминания мальчика-солдата» Измаила Биха, краткое содержание
- «Пятьдесят слов для дождя» Аши Лемми, краткое содержание
- «И всё осветилось» Джонатана Сафрана Фоера, краткое содержание
- «Фантомина» Элизы Хейвуд, краткое содержание
- Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых авторов
Комментирование недоступно Почему?