«Хелен Келлер» Эйлин Бигланд, краткое содержание читать ~4 мин.
«Хелен Келлер» – это биография знаменитой слепоглухонемой писательницы, активистки и лектора. Написанный Эйлин Бигланд и идеально подходящий для юных читателей в возрасте от десяти до четырнадцати лет, этот том представляет собой введение в увлекательную жизнь и путешествие замечательной женщины, которая бросила вызов трудностям и стала одной из самых выдающихся и любимых фигур своего времени.
Черно-белые рисунки перемежаются по всему тексту, чтобы придать повествованию дополнительное измерение. Келлер родилась в обеспеченной семье 27 июня 1880 года в Тускумбии, штат Алабама, и сначала жила относительно нормальной жизнью для младенца своей эпохи. Затем, в возрасте девятнадцати месяцев, она заболевает неизвестной до сих пор болезнью, которая лишает её зрения и слуха.
От природы любопытная, любознательная и энергичная, Келлер проводит свои ранние годы, пытаясь познать окружающий мир, но без особого успеха. Ее попытки познать окружающий мир часто разочаровывают тех, кто находится в её орбите, а поскольку она становится все более изолированной в своём собственном замкнутом мире, Келлер становится темпераментной и склонной к плохому поведению.
Однако, не имея осязаемого образца того, что приемлемо и неприемлемо, и имея любящих, но не совсем уверенных в том, как воспитывать дочь с такими уникальными особыми потребностями, Келлер отчаянно нуждается в руководстве и обучении. Ее родители обращаются в школу для слепых в Новой Англии с просьбой о помощи. Школа направляет недавнего выпускника своей программы жить к Келлерам в Алабаму и взять на себя обучение семилетней Хелен. Входит Энн Салливан.
Родившаяся с проблемами со зрением и боровшаяся с ними всю жизнь, Салливан знает, каково это – скрываться от мира из-за физических недостатков. Она также знает, что значит преодолевать такие трудности, учась ориентироваться и понимать мир с помощью менее традиционных средств. Салливан терпеливо подталкивает Келлер к более социально приемлемому поведению, пережидая частые вспышки и деструктивные тенденции Келлер, и в конце концов добивается от неё нестандартного подхода.
Салливан обучает свою ученицу, нанося на ладонь Келлер различные коды, каждый из которых представляет собой отдельную букву. Благодаря этому методу и бесконечному терпению Салливан не только учит Келлер читать и писать, но и помогает ей установить важные связи, необходимые для понимания отношений между словами и предметами.
Методы, которые использует Салливан, революционны и в других отношениях. Вместо того, чтобы знакомить Келлер с предметами, она поощряет её самостоятельно ощупывать, нюхать и обнаруживать предметы. Затем Салливан учит её названиям этих предметов, тому, для чего они используются и т. д. Таким образом, Келлер сама направляет свои действия в отношении окружающей среды и того, что она изучает, и она может полагаться на свои два очень острых чувства – зрение и осязание, чтобы направлять её.
Подход Салливан и деньги семьи её ученицы позволяют Келлер оставаться в своей среде, в то время как такие люди, как она, традиционно помещались в специальные учреждения. Новаторская система Салливан для своей ученицы заложила основу для всего, чего Келлер добьётся за свою долгую жизнь. Келлер – это живое, дышащее чудо, с которым читатели знакомятся в доступной форме.
Спустя всего два года после изучения лексики Келлер отправляет восхищённое письмо поэту Джону Гринлифу Уиттиеру. «Очень приятно жить здесь, в нашем прекрасном мире. Я не могу видеть прекрасные вещи глазами, но мой разум может видеть их все, и поэтому я радуюсь весь день», – пишет она ему. «Я очень люблю тебя, потому что ты научил меня стольким прекрасным вещам о цветах, птицах и людях».
С помощью учения Салливана Келлер отправляется в колледж Рэдклиффа, который в то время был частью Гарвардского университета. В 1904 году в возрасте двадцати четырёх лет она заканчивает колледж, став первым слепоглухим человеком, получившим степень бакалавра искусств.
Келлер посвящает остаток своей жизни повышению осведомлённости об инвалидности и сбору средств на исследования и программы поддержки. Она также становится плодовитым писателем: в «Истории моей жизни» и других последующих работах она документирует свой опыт слепоглухонемого человека в мире, где все видят и слышат.
В своих произведениях Келлер также рассказывает о своей гуманитарной деятельности, религиозных убеждениях и страстных политических взглядах. Взрослая Хелен Келлер не отстраняется от общества, как это было до появления Салливана, а становится силой, с которой нужно считаться, прочно вошедшей в этот мир и принадлежащей ему.
После отъезда Салливана за Келлер начинает ухаживать шотландская экономка по имени Полли Томпсон. С годами Келлер становится все старше, и Томпсон становится её почти постоянной спутницей. Несмотря на то, что у неё нет специальной подготовки для работы со слепоглухими людьми, Томпсон оказывается незаменимой поддержкой для Келлер. Этих двух женщин связывает глубокая и крепкая дружба до самой смерти Томпсон в 1960 году. Келлер умирает восемь лет спустя, всего через несколько недель после своего восемьдесят восьмого дня рождения. Ее прах захоронен рядом с прахом Салливана и Томпсона в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, и сегодня Хелен Келлер остаётся такой же возвышенной и вдохновляющей, как и при жизни.
- «Свобода» Джонатана Франзена, краткое содержание
- «Биение сердца» Шэрон Крич, краткое содержание
- «Носки Джорджа Вашингтона» Эльвиры Вудрафф, краткое содержание
- «Хайди» Йоханны Спири, краткое содержание
- «Бессердечная» Мариссы Мейер, краткое содержание
- «Идеальный шпион» Джона ле Карре, краткое содержание
- «Люди доброй деревни» Фланнери О’Коннор, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?