«Боже, помоги ребёнку» Тони Моррисон, краткое содержание читать ~2 мин.
«Боже, помоги ребёнку» («God Help the Child»), одиннадцатый роман признанной критиками писательницы Тони Моррисон, был опубликован в 2015 году. Один из немногих романов Моррисон с современной обстановкой и персонажами, роман исследует темы, связанные с влиянием расизма и колоризма на детей, распространённостью в жизни детей таких травм, как сексуальное насилие над детьми, и суровой реальностью материнства и детства в мире, омрачённом расизмом и насилием.
Первая часть романа открывается словами Свитнес, которая объясняет, что её плохое обращение с Лулой Энн (в настоящем времени её зовут Брайд), её темнокожей дочерью, не было её виной, потому что расизм заставил её подготовить ребёнка к тяжёлой жизни.
Моррисон представляет Брайд, главную героиню, как красивую, гламурную женщину, которая не может жить дальше после того, как Букер Стаберн, её возлюбленный, внезапно покидает её. Брайд пытается поднять свою самооценку, взяв деньги, ваучер на авиаперелет и косметику для Софии Хаксли, женщины, осуждённой за сексуальное насилие над ребёнком, частично основанное на ложных показаниях, которые Брайд дала 15 лет назад.
Не в состоянии психологически восстановиться после нападения, Брайд зацикливается на Букере и пытается игнорировать тот факт, что её тело физически возвращается к телу девочки препубертатного возраста.
Во второй части романа Брайд узнает, что пересылочный адрес Букера находится в маленьком городке Виски, и отправляется на своём «Ягуаре» на его поиски. Брайд врезается на своей машине в дерево на просёлочной дороге и вынуждена шесть недель восстанавливать силы в семье хиппи и их приёмной дочери Рейн, которая рассказывает о своей жизни в качестве ребёнка-работника секс-бизнеса до того, как приёмные родители спасли её. Через шесть недель Брайд покидает семью и заканчивает своё путешествие в Виски.
В третьей части Букер, который отсутствовал большую часть повествования, выходит на первый план. Букер – выходец из семьи, которая распалась после того, как Адам, старший брат Букера, был похищен и убит сексуальным маньяком. Спустя годы Букер стал аспирантом экономического факультета и разорвал отношения с семьёй из-за отказа отпустить брата.
Букер встречает и мгновенно влюбляется в Брайд на концерте. Идеалистический роман Букера с Брайд, рассказанный во флешбэках, заканчивается внезапно, когда Букеру становится неприятен план Брайд по встрече с Софией (он не знает о ложных показаниях Брайд).
В четвёртой части романа Букер и Брайд воссоединяются, прислушавшись к совету королевы Олив, тёти, у которой Букер остаётся после того, как покинул Брайд и сломал руку. Королева Олив получает серьёзные ожоги во время пожара, который она устроила, и Букер и Брайд сближаются, присматривая за ней. Когда королева Олив умирает, они хоронят её, а Брайд объявляет, что беременна ребёнком Букера. В конце романа эти двое решают остаться вместе, и Свитнесс предсказывает невесте грубое пробуждение, поскольку невеста пытается стать матерью.
- Архитектура Византии – отблеск божественной красоты
- Иллюстрации к «Божественной комедии» на выставке малоизвестных работ Огюста Родена
- Цветные ксилографии «Сальвадор Дали: Иллюстрации к Божественной комедии Данте» в Калуге
- Персональная выставка Стояна Божкилова в музее наивного искусства
- Передвижной выставочный проект Наталии Дмитриевны Овсиенко «Сохраним красоту Божьего мира»
- «Дом» Тони Моррисон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?