«Голод памяти» Ричарда Родригеса, краткое содержание читать ~4 мин.
Ричард Родригес (р. 31 июля 1944 г.) – выдающийся публичный интеллектуал, автор и эссеист, чьи работы особенно касаются вопросов образования, идентичности меньшинств и языка. Он получил степень бакалавра в Стэнфордском университете и магистра в Колумбийском университете, а также учился в докторантуре Калифорнийского университета в Беркли.
В своих мемуарах «Голод памяти: Образование Ричарда Родригеса» (1982) Родригес рассказывает о том, как его образование сформировало его самого. В прологе и шести главах Родригес рассказывает о том, как принуждение к изучению английского языка в начальной школе навсегда изменило его жизнь. Родители Родригеса, оба американцы мексиканского происхождения, дома говорили по-испански.
Пока Родригес не пошёл в начальную школу, его окружал испанский язык. Когда его обязали учить английский язык, Родригес ощутил разрыв между своими родителями и внешним миром, разрыв между англоязычной общественной сферой и испаноязычной частной сферой. Это был трудный переход для Родригеса, и дистанция, возникшая между ним и его родителями, только укрепила его любовь к языку и литературе.
Чем больше Родригес получал школьного образования, тем меньше он чувствовал связь со своими родителями и культурой своей семьи. Родригес не согласен с движением за двуязычное образование, которое настаивает на том, чтобы ученики говорили на родном языке как в школе, так и дома. Каким бы болезненным ни был разрыв между домом и общественной сферой, Родригес понимает, что изучение английского языка было даром, который позволил ему добиться успеха в школе и в профессии. Если бы он говорил исключительно по-испански, это затруднило бы ассимиляцию, с чем его родители так и не смогли полностью справиться, и нарушило бы священную близость домашнего языка.
Католицизм был важной частью жизни Родригеса, так как он рос в католической семье и посещал католическую школу. Его семья жила в районе среднего класса, который в основном состоял из гринго (нелатиноамериканцев или белых людей). В католическом районе, церкви и школе его семье были рады. Раннее увлечение литургией и католицизмом помогло Родригесу стать человеком, интересующимся теорией и наукой, хотя позже он определил себя как более либерального католика.
Тёмный цвет лица Родригеса повлиял на его жизнь, заставляя его чувствовать себя непривлекательным и опасаться идти на работу, где его могли принять за слугу или рабочего. Его мать была особенно обеспокоена его смуглым цветом лица и боялась, что он загорит на солнце. Возможно, в ответ на её опасения Родригес после колледжа устроился на летнюю работу на стройку. Он чувствовал себя более комфортно в своей коже и стал более загорелым. Однако Родригес понял, что ему никогда не стать таким, как его коллеги из рабочего класса.
Строительная бригада иногда нанимала мексиканских рабочих-иностранцев для дополнительной помощи. Родригес чувствовал себя неуютно и неловко рядом с ними. Когда его попросили переводить по поручению начальника, Родригес понял, как сильно его беспокоит молчание мексиканских рабочих. Владея английским языком, Родригес никогда не смог бы оказаться в замкнутом пространстве, как они, угнетённые неспособностью говорить на доминирующем языке.
Движение за гражданские права, возглавляемое южными чернокожими активистами, радикально изменило ландшафт высшего образования благодаря принятию позитивных мер. Родригес уже был принят в элитные колледжи и университеты, поэтому он чувствовал себя принятым как меньшинство ещё до того, как началось движение за позитивные действия. На самом деле он выступал против позитивных действий, поскольку считал, что они оставляют за бортом экономически и социально неблагополучных студентов любой расы, отдавая предпочтение приёму представителей среднего и высшего класса.
Он также считал, что университеты не удовлетворяют особые потребности студентов из числа меньшинств, некоторые из которых, по его мнению, не имеют достаточной квалификации, чтобы соответствовать требованиям элитного колледжа или университета. Движение чикано 1960-х годов было воспринято латиноамериканскими студентами, которые хотели перенять культуру и стиль мексиканских американцев из низшего класса. Родригес чувствовал, что они лицемерны и почти абсурдны, однако он жаждал их одобрения и одновременно был напуган ими.
В конце концов, Родригес отказался от своих планов поступить в академические круги после окончания аспирантуры, потому что он чувствовал, что его работа не смогла бы быть самостоятельной, не будучи запятнанной его статусом наёмного меньшинства. Вместо этого он решил заняться писательской деятельностью.
В заключение Родригес признает, как язык и образование позволили ему подняться над своим происхождением из среднего класса. Свободное владение английским языком болезненно разделило его с семьёй, но в то же время позволило ему добиться успеха. Он понимает, что никогда не сможет объяснить своим родителям, почему он рассказывает о своей семейной жизни и детстве. Родригес благодарен за свой дар владения английским языком и признает уникальные и одинокие условия своего образования, которые позволили ему раскрыть свою личную жизнь в этих мемуарах.
- «Всегда бегущий» Луиса Родригеса, краткое содержание
- Проект «Поколение Маугли» восторженно приняли московские зрители
- Портрет, посланный на аукцион, внезапно оказался Веласкесом за три миллиона
- Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660)
- «Если бы мы были злодеями» М. Л. Рио, краткое содержание
- «В царстве голодных призраков» Габора Мате, краткое содержание
- «В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- «На кладбище, где похоронен Эл Джолсон» Эми Хемпел, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?