«Как далеко она ушла» Мэри Худ, краткое содержание читать ~3 мин.
Первый сборник рассказов Мэри Худ «How Far She Went» был опубликован в 1984 году и получил премию Фланнери О’Коннор за короткую фантастику и премию Southern Review/Louisiana State University Short Fiction Award.
Четыре рассказа в сборнике впервые появились в журнале «The Georgia Review»: «Деревенская девушка», «Делая это, говори то, под аплодисменты», «Мужественные выводы» и «Неумолимый прогресс». Первый рассказ, «Блюз одинокой дороги», впервые появился в «The Ohio Review». Последний рассказ, «Неумолимый прогресс», был отобран для публикации в антологии Houghton Mifflin Company «The Best American Short Stories 1984». Рассказы, написанные от третьего лица, представляют собой квинтэссенцию южного пасторального пейзажа, на фоне которого Худ сопоставляет конфликты героев, связанные с выживанием и принятием.
Сборник «Как далеко она ушла» состоит из девяти рассказов, причём главный рассказ «Как далеко она ушла» занимает центральное место в сборнике. Сельская обстановка создаёт иллюзию пасторальной невинности, которая по иронии судьбы обнаруживает повторяющийся, более мрачный тон, связывающий эти рассказы, в которых речь идёт о конфликте между принятием жизни в печали, утрате, отчуждении и изоляции как неизбежной прелюдии к неизбежной смерти.
Центральное положение главного рассказа символически является ключевым для предшествующих и последующих рассказов, поскольку «то, как далеко» заходит главный рассказ, чтобы противостоять этому конфликту – как это видно через персонажей, чьи действия приводят к убийству верной собаки – представляет собой отказ от надежды на возможность подлинного счастья в жизни. Четыре рассказа, предшествующие кульминационному моменту сборника, представляют собой альбом простой деревенской жизни, в котором идиллическая иллюзия заглушает покорность героев, вынужденных переносить страдания и потери.
В первом рассказе «Блюз одинокой дороги» одинокая вдова возвращается на ежегодный блюзовый фестиваль, чтобы разыскать столь же одинокого блюзового музыканта, в которого она влюбилась во время посещения фестиваля в прошлом году. Ее план – создать убежище для обоих, приведя его домой, – создаёт видимость того, что они не одиноки, но в конце рассказа оба все ещё осознают своё одиночество.
В следующих двух рассказах главные герои страдают от одиночества, хотя ни в одном случае они не одиноки. В рассказе «Печать Соломона» смерть семейной собаки приводит к разводу пары, но чувство разлуки присутствует с самого начала брака. В рассказе «Человек среди людей» главный герой оказывается изолированным среди респектабельной деревенской семейной жизни. Четвёртый рассказ, «Деревенская девушка», изображает квинтэссенцию воссоединения южной деревенской семьи, идеальный портрет, показывающий самодовольную покорность и подчёркивающий тонкую иллюзию, удерживающую всех вместе.
В главном рассказе «Как далеко она ушла» женщина решает заставить замолчать свою лающую собаку, утопив её, чтобы спастись от двух байкеров, намеревающихся убить её внучку, которая навлекла на себя эту опасность в порыве бунтарства. Эта трагедия становится ещё более острой благодаря тому, что главная героиня принимает свою судьбу – она считает, что это её вина за выбор, который она сделала ранее в жизни. Четыре рассказа, следующие за трагической кульминацией сборника, изображают полную противоположность этой прежней покорности. Эти герои, напротив, сталкиваются с бессмысленностью и безнадёжностью жизни и захватывают контроль над потерей и смертью, ища и добиваясь её конца любой ценой.
В «Делать это, говорить то, под аплодисменты» рассказывается история человека, чей поверхностный успех заканчивается самоубийством после того, как его арестовывают за тайную, преступную жизнь. «Мужественные выводы» продолжает идею о контроле над смертью, рассказывая о том, как сын супружеской пары мстит за убийство любимой собаки семьи.
В «Очевидности» главная героиня-женщина берет под контроль неудачный брак, вынуждая его закончить. Главная героиня последнего рассказа, «Неумолимый прогресс», берет под контроль своё отчаяние, пытаясь покончить с жизнью после смерти семейной собаки.
- «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса, краткое содержание
- Авторские права в изобразительном искусстве
- «Художник прекрасного» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- Творчество на грани возможностей: как выбрать и использовать планшет для рисования
- Обзор интернет-магазина картин Монмилан
- «Как читать романы как профессор. Изящное исследование самой популярной литературной формы» Томаса Фостера, краткое содержание
- Репродукции картин известных живописцев: какие работы стоит иметь в своей гостиной
- Инструменты художника
Комментирование недоступно Почему?