«Как летать на лошади: секретная история создания, изобретения и открытия» Кевина Эштона, краткое содержание читать ~2 мин.
Это нехудожественная книга Кевина Эштона о творчестве, вышедшая в 2015 году. Эштон возглавлял три стартапа и был пионером в использовании радиочастотной идентификации (RFID) в системах инвентаризации, что подчёркивает его деловой авторитет в этой области. Его тезис распространяется на творческий процесс в любой области, включая искусство и медицину.
Основная мысль Эштона звучит открыто и демократично: Творчество – это часть человеческого бытия, и поэтому оно открыто для всех. Творчество не является уделом элиты, как принято считать, а требует лишь упорного труда. Как не существует понятия «творческая походка», утверждает он, так не существует и «творческого мышления». Каждый человек рождается с этой способностью, и когда мы называем что-то творческим, мы на самом деле имеем в виду результат мышления, а не сам процесс мышления.
Автор использует смесь научных исследований и историй из истории, чтобы доказать свою точку зрения. Он развеивает мифы, связанные с известными людьми и источником их идей, таких как композиции Моцарта и теория относительности Эйнштейна, показывая, что они не были результатом внезапных вспышек озарения, а скорее результатом тяжёлой работы, включающей множество шагов. Эти шаги, утверждает Эштон, одинаковы для всех: оценить ситуацию, решить проблемы и повторить.
После того, как в первых главах автор подкрепляет свой фундаментальный тезис о творчестве, он переходит к другим аспектам творческого процесса. Роль неудачи очень велика и часто мешает людям продолжать работу. Эштон стремится показать, насколько широко она распространена, утверждая, что это не только обычное, но и неизбежное явление – неудачи просто часть процесса. Он также рассматривает, как люди воспринимают проблемы, отмечая, что эксперты могут видеть ситуации как опытными глазами, так и беспристрастным взглядом новичка.
Эштон также затрагивает более важные вопросы, связанные с творчеством, такие как присвоение заслуг за открытия и изобретения. На конкретных примерах он показывает, что никто не творит в одиночку; каждый человек опирается на работу, проделанную другими до него, а также на сопутствующую работу своих современников. В этом смысле присуждение наград и приписывание прорывов отдельным людям кажется ошибочным.
Мы все вносим свой вклад в непрерывный поток идей, заимствуя одни и передавая другие. Другой важный вопрос творчества связан с его последствиями. Эштон рассматривает критику тех, кто предупреждает о негативных последствиях новой идеи или изобретения, и в конечном итоге не соглашается с ними. Хотя он признает, что плохие последствия могут быть, он утверждает, что в большинстве случаев их трудно предсказать, а когда они случаются, лучшим ответом будет решение проблемы путём дальнейшего созидания. В конце концов, созидание – это то, чем занимаются люди.
- «Как я встретила своего мужа» Элис Манро, краткое содержание
- «Раздельный мир» Джона Ноулза, краткое содержание
- «Маленькое место» Джамайки Кинкейд, краткое содержание
- «По его стопам» Чарльза Шелдона, краткое содержание
- «Случаи из жизни девушки-рабыни» Гарриет Джейкобс, краткое содержание
- «Плыви ко мне» Жаклин Вудсон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?