«Он, она и оно» Мардж Пирси, краткое содержание читать ~4 мин.
«Он, она и оно» – киберпанк-роман американской писательницы Мардж Пирси 1991 года. Он получил премию Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман, рассказывающий о романе между человеческой женщиной и киборгом на фоне постапокалиптического мира.
Шира и её бывший муж Джош сидят в зале суда в Небраске в ожидании решения об опеке над их сыном Ари. Шира – психоинженер, работающий с искусственным интеллектом. Они живут в Якамура-Стишен (Y-S), большом «мульти», управляемом крупной корпорацией.
Большинство образованных, обеспеченных людей живут в мульти, подчиняясь законам корпорации, но некоторые свободные города все ещё существуют. За пределами мульти и свободных городов находится «глоп», где бедные и необразованные люди влачат жалкое существование в мире, климат и окружающая среда которого больше не являются здоровыми.
Когда Шира узнает, что потеряла опеку над Ари из-за Джоша, она решает, что ей незачем оставаться в Y-S, и отправляется в свой родной город, вольный город Тикву. Тиква была основана на явном исповедании иудаизма. Шира планирует разработать стратегию восстановления опеки над Ари в привычной обстановке своего дома; однако она обнаруживает, что Тиква подвергается нападению информационных пиратов, стремящихся силой получить доступ к данным на центральных компьютерах Тиквы.
Чтобы защитить город, Аврам – отец бывшего парня Ширы Гади – вместе с бабушкой Ширы, Малкой, нелегально работает над созданием киборга. Аврам создаёт аппаратуру, а Малка пишет код. Десятая попытка создания киборга (первые девять экспериментов не удались) называется Йод. Шира соглашается взять на себя программирование Малки и начинает работать непосредственно с Йодом.
Шира находит Йода сложным созданием. Робот, который может выдать себя за человека, но предыдущие версии, созданные Аврамом, были разрушительно жестокими. Он привлёк Малку, чтобы наделить киборга личностью и другими человеческими характеристиками, включая сексуальность, для решения этих проблем.
Однако Йод по-прежнему проявляет тревожный энтузиазм к сражениям и насилию. Частью программы Малкаха является серия историй о легендарном големе, созданном для защиты еврейского гетто в Праге, которые закончились трагедией, когда голем влюбился в человеческую женщину. Шира обнаруживает странное влечение к Йоду, и вскоре между ними завязывается сексуальный роман.
Сын Аврама, Гади, возвращается после изгнания за совращение молодой девушки. Малка, работая над защитой от хакерских атак, подвергается нападению, инсценированному Йодом. Йод вмешивается, спасая Малку от опасности и не давая Y-S получить доступ к центральному компьютеру Тиквы. Y-S объявляет, что Шире будет назначено новое слушание по вопросу опеки над её сыном. Вместе с Йодом, её матерью, Ривой и другими людьми она возвращается в Y-S, но на слушание нападают, и представители Y-S погибают вместе с Ривой. Шира и Йод, воспользовавшись хаосом, взламывают сеть Y-S и извлекают файлы, свидетельствующие о заговоре против Ширы и всей Тиквы. Желая заполучить Йод и технологию, которую он представляет, Y-S планирует взять Ари в заложники, чтобы убедить Ширу предать свою семью и общину ради спасения сына. Выясняется, что Джош – добровольный участник этого плана.
В поисках ответов Шира, Йод и Гади отправляются в Глоп, где встречаются с подпольной группой сопротивления. Они потрясены, узнав, что Рива не умерла, а работает с сопротивлением. Они организуют вылазку в Y-S, чтобы похитить Ари; Йод убивает при этом Джоша.
Они возвращаются в Тикву. Y-S связываются с Широй и требуют выдать им Йода в обмен на их безопасность; Аврам соглашается, полагая, что может просто создать одиннадцатого киборга, чтобы заменить его. Йод соглашается с планом уничтожить себя по прибытии на Y-S. Йод отправляется в Y-S, как и было запланировано, но когда он уничтожает себя, он также уничтожает лабораторию Аврама, убивает Аврама и гарантирует, что больше киборги не смогут быть созданы.
Малка покидает Тикву и отправляется на лечение в Израиль. Шира остаётся и начинает верить, что Тиква – её дом. Она находит копии записей Аврама о создании Йода и понимает, что может воссоздать киборга. Она начинает работать над этим проектом, но постепенно приходит к пониманию, что должна уважать желания Йода, как и любого другого разумного существа – если он пожелал быть уничтоженным и предотвратить дальнейшие итерации себя, она должна следовать этим желаниям. Она откладывает записи Аврама и его работу в сторону, решив не создавать больше киборгов.
- «Всё есть аргумент» Андреа Лунсфорда и Джона Рушкевича, краткое содержание
- «Боже, помоги ребёнку» Тони Моррисон, краткое содержание
- «Хорошая девочка, плохая кровь» Холли Джексон, краткое содержание
- «Домосед» Фердинанда Ойоно, краткое содержание
- «Кусок мяса» Джека Лондона, краткое содержание
- Быстро и сухо. Портрет Бритни Спирс масляными красками.
Комментирование недоступно Почему?