«Остров тысячи зеркал» Найоми Мунавира, краткое содержание читать ~3 мин.
Найоми (Наёми) Мунавира родилась в Шри-Ланке в 1973 году, когда в островном государстве нарастала этническая напряжённость. «Остров тысячи зеркал» (2012) – её первый роман и художественное произведение, построенное на реальных событиях, предшествовавших гражданской войне в Шри-Ланке, которая продолжалась с 1983 по 2009 год.
В романе исследуется циклическая этническая напряжённость и последствия гражданской войны с точки зрения двух женщин-повествователей, одна из которых принадлежит к сингальскому большинству населения острова, а другая – к тамильскому меньшинству. Роман был номинирован на несколько международных литературных премий и получил Региональную премию Содружества Азии (2013).
Читатели должны быть предупреждены, что роман содержит графические изображения насилия, включая изображение сексуального насилия от первого лица и соответствующие флэшбэки.
Краткий Пролог открывает роман с точки зрения безымянной женщины-повествователя. Она размышляет о своём спящем партнёре, который шепчет имя её сестры.
Первая часть охватывает период независимости Шри-Ланки от Великобритании в 1948 году и начало гражданской войны в Шри-Ланке в 1980-х годах. Первый рассказчик – Ясодхара Раджасингхе, которая обещает историю своей семьи и начинает с воспитания своих родителей Нишана и Висаки. В детстве Нишан с удовольствием исследует нетронутую и нетронутую природную красоту острова, но его мать Беатрис Мюриэл по мере взросления заставляет его сосредоточиться на учебе.
Висака также растёт в семье, где ценят образование, хотя её юношеские эскапады сосредоточены на зарождающемся межнациональном романе, который заканчивается разрывом сердца. Висака выходит замуж за Нишана, несмотря на то, что все ещё испытывает чувства к своей первой влюблённости, а Ясодхара и её младшая сестра Ланка рождаются в образованной и несколько привилегированной сфере шриланкийского общества.
В отличие от своей природной красоты, Шри-Ланка становится все более жестокой и опасной, хотя Ясодхара и её сестра находятся в относительной безопасности, чем их близкий друг и сосед Шива, который принадлежит к меньшинству тамильского населения. После того, как толпа убивает их дядю за попытку защитить тамильского ребёнка, насилие приближается к дому Ясодхары, пока однажды ночью толпа не требует, чтобы её семья выдала своих соседей-тамилов. Ближайшие родственники Ясодхары – её родители и младшая сестра – спасаются от насилия и эмигрируют в США, где с трудом приспосабливаются к американской жизни.
Ясодхара и Ланка растут в Америке, где со временем учатся в колледже. Ясодхара обнаруживает любовь к литературе, а Ланка – к искусству. Семья продолжает получать новости из Шри-Ланки об эскалации напряжённости и возможной гражданской войне, но они находятся в безопасности в Америке, и война кажется им далёкой от их жизненного опыта.
Тем временем Сарасватхи, второй рассказчик, растёт в охваченном войной северном регионе Шри-Ланки. Она принадлежит к тамильскому меньшинству и потеряла на войне всех трёх своих братьев. Мечты Сарасватхи стать учительницей в деревенской школе рушатся, когда сингальские солдаты похищают её и подвергают сексуальному насилию. После этого семья стыдится её, и она вступает в партизанскую организацию «Тигры освобождения Тамил Илама» в качестве последнего средства. В ходе обучения в «Тиграх» Сарасватхи становится мстительным убийцей. Ее несбыточные мечты стать учительницей сменяются мечтами стать террористкой-смертницей.
Вернувшись в Лос-Анджелес, Ясодхара соглашается на брак по расчёту с Сиддхартом. Брак распадается, когда Ясодхара узнает о неверности Сиддхарта. Она решает вернуться на Шри-Ланку, чтобы остаться с Ланкой, которая вернулась на остров и теперь состоит в романтических отношениях с их другом детства Шивой.
В тот момент, когда Ясодхара готовится вернуться в Америку, чтобы решить проблемы в браке с мужем, Ланка погибает в автобусе, когда Сарасватхи приводит в действие свою бомбу смертника. Трагедия потери Ланки сближает Ясодхару и Шиву. Они покидают Шри-Ланку и поселяются в Сан-Франциско, где у них рождается дочь, которая напоминает Ясодхаре о её покойной сестре Ланке. Эпилог раскрывает Ясодхару как рассказчика пролога, связывая сестёр и их общего возлюбленного, а Ясодхара заставляет себя двигаться вперёд после такой разрушительной потери.
- «Одинокий осколок» Линды Сью Парк, краткое содержание
- «Юбилей» Маргарет Уокер, краткое содержание
- «Юнона и паяц» Шона О’Кейси, краткое содержание
- «Девушка, женщина, иная» Бернадин Эваристо, краткое содержание
- «Идиллии короля» Альфреда Теннисона, краткое содержание
- «Возвращение домой» Яа Гьяси, краткое содержание
- «Габи, девушка по кусочкам» Изабель Кинтеро, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?