«Поэма ненависти» Джули Шихан читать ~4 мин.
Американская поэтесса Джули Шихан опубликовала в 2006 году свой второй поэтический сборник «Orient Point», отмеченный наградами, в который вошёл свободный стих «Hate Poem». В сборник вошли стихи о природе, отношениях и городской жизни, написанные в различных стилях, включая традиционные формы любовной поэзии, такие как сонет – 14-строчное стихотворение, и газель – арабская структура, состоящая из рифмованных двустиший.
В «Поэме ненависти» Шихан использует юмор и гиперболу, чтобы исследовать сложность интимных романтических отношений, в которых говорящий одновременно ненавидит и любит партнёра. Стихотворение написано с точки зрения женщины, чья «ненависть» к партнёру пронизывает все в её жизни, хотя она не выражает этого чувства забывчивому партнёру.
В стихотворении «Hate Poem», написанном в шутливом стиле, говорится о взлётах и падениях длительных отношений, о ненависти, которую влюблённые могут испытывать после ссоры, о парадоксе чувства враждебности к объекту привязанности и об усилиях, которые необходимо приложить, чтобы заставить обязательства такого рода работать. Поэма «Hate Poem» была включена в антологию «The Best American Poetry 2005».
Биография поэта
Шихан родилась 25 июля 1964 года и выросла в городе Пирсон, штат Айова. В 1986 году она получила степень бакалавра в Йельском университете, а в 2001 году – степень магистра поэзии в Колумбийском университете. Она является автором трёх поэтических сборников: «Оттепель» (2001), «Восточная точка» (2006) и «Барная книга: Стихи и другое» (2010). Помимо этих сборников, Шихан публиковалась в журналах и антологиях, таких как Kenyon Review; Prairie Schooner; Yale Review; «Poem in Your Pocket»; «The Best American Poetry»; «180 More: Extraordinary Poems for Every Day» ; «Seriously Funny: Стихи о любви, Боге, войне, искусстве, сексе, безумии и обо всем остальном»; и антология Гаррисона Кейлора «Хорошие стихи: Американские места».
Шихан получила множество наград за свои стихи, в том числе премию Whiting Writers Award в 2008 году, премию Barnard Women Poets Prize в 2005 году, стипендию Нью-Йоркского фонда искусств в 2009 году, премию Bernard F. Conners Prize for Poetry от «Paris Review», премию памяти Роберта Х. Виннера от Poetry Society of America и премию Poets Out Loud. В настоящее время она является директором программы BFA по творческому письму и литературе в Саутгемптонском университете Стони Брук, где она является доцентом и поэтом. Она живёт на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, со своей семьей.
Стихотворение открывается прямым, повторяющимся заявлением говорящей, которая говорит своему неназванному и никогда не описанному партнёру, что она действительно ненавидит все, что связано с ним, всеми возможными аспектами своего тела. Она ненавидит его частями своего тела (от макро-, как запястья, до микро-, как клетки крови), своими жестами и манерами, и даже потенциальными звуками, которые её тело может издать в маловероятном случае нападения мурены.
В забавной второй строфе, состоящей из одной строки, говорящий предупреждает своего партнёра, чтобы тот остерегался её ненависти, используя терминологию игрока в гольф, предупреждающего другого игрока о приближающемся мяче.
В третьей строфе ненависть говорящего расширяется до ссылок на другие аспекты её жизни – главным образом, на собственную жизнь и историю, а не на их совместную жизнь. Она ненавидит своего партнёра с помощью ворсинок на ногтях, своего наследия, истории, стоящей за брелоком, которым она владеет, и своего реактивного вздоха, когда её партнёр ковыряется в еде. Образы возвращаются внутрь её тела к её гению и её аорте, которые также ненавидят его.
Четвёртая строфа снова состоит всего из одной строки. Обыденная часть их окружения – закрытое окно – теперь также вызывает ненависть говорящего, возможно, потому, что только один из них хочет, чтобы оно было закрыто.
Речь и жесты говорящего выражают эту ненависть в пятой строфе. Некоторые из них явно антагонистичны, например, её отрывистый голос и её нерешительность присоединиться к нему для поездки. Другие, однако, удивительны и контринтуитивны: её милое утреннее приветствие на самом деле является признаком ненависти, как и её ласковые объятия, когда она хочет спать.
Шестая строфа продолжает литанию ненависти. Она возвращается к частям тела говорящей: её глазам, груди в лифчике и лёгким. Говорящая использует свой разум, чтобы оттачивать свою ненависть, поскольку и её чувство юмора, и её способность разбирать недавний спор удерживают негативные чувства. Но здесь в стихотворении происходит поворот: ненависть оказывается тем, чем оратор извращённо наслаждается.
Многочисленные раздражители, заставляющие её ненавидеть своего партнёра, на самом деле являются слоями десертного парфе. Процесс мысленного определения каждой ненавистной вещи наполняет её восторгом. И наконец, хотя её лёгкие ненавидят партнёра, эта ненависть подобна кислороду: говорящая никогда не сможет насытиться им, потому что он необходим ей для жизни.
Комментирование недоступно Почему?