«Только мы:
Американский разговор» Клаудии Ранкин, краткое содержание читать ~3 мин.
Это сборник нехудожественных эссе поэта, драматурга и критика Клаудии Ранкин, вышедший в 2020 году. В 2021 году Клаудия стала финалистом конкурса на получение медали Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области нехудожественной литературы.
Ранкин – автор шести предыдущих книг, в том числе «Белая карта: Игра» (2019) и «Гражданин: Американская лирика» (2014), работа, за которую она наиболее известна. Книга «Гражданин» была номинантом Национальной книжной премии 2014 года и лауреатом премии Национального кружка книжных критиков в области поэзии в 2015 году. Для последней премии это было первое произведение, номинированное в категориях поэзии и критики.
В 2020 году состоялась премьера пьесы «Помощь», основанной на её эссе «Я хотела знать, что белые мужчины думают о своих привилегиях. Поэтому я спросила». Эссе было опубликовано в «Нью-Йорк Таймс» 17 июля 2019 года и появилось здесь в главе «Лиминальные пространства i». Спектакль, который должен был открыться в манхэттенском художественном заведении The Shed, был отменён из-за вспышки COVID-19. Ранкин – соучредитель Института расового воображения, стипендиат Макартура и профессор поэзии Фредерика Иземана в Йельском университете.
В книге «Только мы: Американский разговор» Клаудия Ранкин объединяет фотографии, поэзию, сообщения в социальных сетях, исторические тексты и статистические исследования, чтобы помочь читателям понять, как структурный расизм – то есть способы, с помощью которых превосходство белых предопределяет социальные, политические и экономические условия для небелых – влияет на её повседневную жизнь. Ее рассказы носят личный, но по сути своей политический характер, поскольку в каждом эссе рассматриваются способы, с помощью которых она перемещается по аэропортам, беседам на званых ужинах, учительско-родительских конференциях и разговорам с белыми друзьями как чернокожая женщина и, таким образом, как человек, не имеющий тех свобод и привилегий, которыми, по её мнению, белые люди беззастенчиво пользуются за счёт цветного населения.
Ранкин берет тему привилегий белых, которая может показаться абстрактной, особенно для белых людей, и рассматривает её в контексте обыденных событий. Используя свои собственные преимущества как образованного человека из высшего среднего класса, которые дают ей доступ к салонам бизнес-класса и аудиториям Лиги плюща, она исследует коллективную психику, чтобы узнать больше о расовой иерархии в США.
Однако анализ Ранкин не остаётся незатронутым расовыми явлениями за пределами Соединённых Штатов. Одна из её бесед о привилегиях белых происходит во время полёта домой из Йоханнесбурга. Ранкин размышляет об истории апартеида в этой стране в сравнении с наследием Джима Кроу в Соединённых Штатах. Кроме того, она исследует способы, с помощью которых другие цветные люди дистанцировались от черноты, в том числе рассматривает расистскую китайскую рекламу. Расизм может быть западным феноменом, и именно он несёт прямую ответственность за создание Соединённых Штатов, но влияние колониализма и глобализации экспортировало стандарты белого превосходства на многие берега.
Не имея возможности бороться с воздействием превосходства белой расы на психику, даже тех цветных людей, которые интернализировали расизм, Ранкин стремится в этой книге просто задавать вопросы, взаимодействовать и находить места, в которых субъекты, как белые, так и цветные, могут установить связь.
- «Джеймс и гигантский персик» Роальда Даля, краткое содержание
- «Возвращение домой» Яа Гьяси, краткое содержание
- «Джон Китс: Становление поэта» Эйлин Уорд, краткое содержание
- «Идиллии короля» Альфреда Теннисона, краткое содержание
- «Думаю, как всё закончить» Иан Рейд, краткое содержание
- «Никто не видел Мандей» Тиффани Джексон, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?