«В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание читать ~4 мин.
Книга Уильяма Карлоса Уильямса «В американском зерне» – это сборник прозы о выдающихся исторических личностях североамериканской истории, начиная с викингов и заканчивая Авраамом Линкольном. Уильямс пишет каждое эссе либо с точки зрения субъекта, либо рассказчика, заинтересованного в интересующем его лице. Они имеют форму исторических очерков, зарисовок персонажей и повествовательных рассказов. В некоторых случаях Уильямс включает целые фрагменты дневников, писем и других источников исторических личностей.
Хотя Уильямс известен в первую очередь как поэт, он также опубликовал большое количество прозы, романов и других произведений. Книга «В американском зерне» – одна из его первых непоэтических работ, опубликованная в 1925 году.
Двадцать эссе расположены в хронологическом порядке и посвящены одним и тем же темам, главными из которых являются акт открытия и напряжение между идеями.
Уильямс начинает сборник прозой с точки зрения Эрика Рыжего. Недавно убив человека, Эрик бежит из Норвегии в Гренландию, которую он называет Гренландией. Когда его сын Лейф возвращается в Гренландию из Норвегии, его сносит с курса, и он приземляется на западе в месте, которое они называют «Винланд добрый». Эрик и группа поселенцев прибывают в Винланд, чтобы помочь Лейфу защитить новое поселение, первое европейское поселение в Северной Америке, но междоусобица приводит Эрика к мысли, что надежды на выживание поселения и, соответственно, европейского присутствия в Новом Свете мало.
Далее следует очерк как о Христофоре Колумбе, так и с его точки зрения. Безымянный рассказчик прерывает повествование об открытии Колумбом Америки, чтобы поразмышлять о том, был ли Колумб великим человеком или это была неизбежность; Вест-Индия рано или поздно должна была быть открыта. В следующих главах подробно рассказывается о различных испанских конкистадорах и их эксплуататорских приключениях в Центральной Америке и на территории, ставшей югом Соединённых Штатов.
География немного меняется в очерке о сэре Уолтере Рэли. Рассказчик, обращаясь к Музе, мечтает о впечатлениях Рэли от Америки, если бы ему позволили туда отправиться. Затем следует глава о пилигримах, в которой рассказчик проклинает пуритан за их самодовольство и напускную набожность. Хотя их спартанский образ жизни подходит для жизни поселенца, пуритане, по мнению рассказчика, могли принести больше вреда, чем пользы для развития континента. В следующей главе рассказывается о французских экспедициях на территорию, которая впоследствии станет Квебеком.
В главе «Майский полюс в Мерри-Маунт» рассказчик снова находит вину пуритан, когда они арестовывают и депортируют поселенца за пьянство. В следующем очерке изображена борьба добра и зла через призму Салемского процесса над ведьмами. В следующей главе Уильямс пишет о себе в парижском мире искусства 1920-х годов, где ему, как американцу, все ещё приходится бороться с влиянием пуритан на американскую культуру, которая противостоит французской.
Последующая глава – это рассказ о Дэниеле Буне, которого рассказчик описывает как прототип хорошего американца, поскольку он сохраняет свои европейские корни, принимая и принимая культуру и образ жизни коренных американцев. Вместо того чтобы пытаться завоевать землю, он приспосабливается к ней.
В следующей главе речь идёт о Джордже Вашингтоне, который, как утверждает рассказчик, был отвергнут американским народом. Далее Бенджамин Франклин, пишущий под псевдонимом, объясняет, что, по его мнению, делает идеального американского колониста – того, кто демонстрирует способность упорно трудиться, чтобы сделать что-то из чистого холста, которым является Северная Америка. В следующей главе американский флотоводец Джон Пол Джонс пишет Франклину письмо, в котором подробно описывает свою жестокую, но победоносную битву с британским кораблём «Серапис».
В главе «Жакатакуа» рассказчик размышляет о роли женщин в новом мире и о том, как пуритане уменьшали уверенность и силу женщин. Жакатакуа, член племени абенаки, и её охотничий отряд сталкиваются с Аароном Бурром, который теряет дар речи от её несокрушимой силы. В следующей главе двое мужчин обсуждают роль и достоверность истории.
В «Пришествии рабов» Уильямс делает наблюдения об афроамериканцах, которых он знал, рассматривая, что они привнесли в американскую культуру. В «Спуске» Сэм Хьюстон должен пройти через неудачный брак и жизнь среди коренных американцев, прежде чем он сможет достичь славы в освобождении Техаса.
Уильямс хвалит Эдгара Аллана По за то, что он был первым американским автором, который выработал ярко выраженный американский стиль, а не подражал британским аналогам. В последней главе Уильямс рассматривает Авраама Линкольна и его убийство как кульминацию многовекового напряжения в Северной Америке, напряжения между пуританскими и католическими ценностями, страхом перед Новым Светом и адаптацией к нему, либерализмом и консерватизмом.
После выхода в свет книга «В американском зерне» была отвергнута как фальшивая история. В то время, когда белая, европейско-американская история превозносилась, а все остальное принижалось, критика Уильямсом некоторых легендарных героев Америки вызвала ответную реакцию. Книга и Уильямс не привлекали внимания до 1950-х годов, когда его поэзия вновь стала появляться в научных дискуссиях. Пересмотренная как произведение искусства, как поиск смысла, а не попытка точной истории, книга стала более популярной, поскольку американская публика стала более спокойно относиться к другим, менее пикантным версиям американской истории.
- «Патерсон» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- «В замке из моей кожи» Джорджа Ламминга, краткое содержание
- «Если бы мы были злодеями» М. Л. Рио, краткое содержание
- «Как разбогатеть в восходящей Азии» Мохсина Хамида, краткое содержание
- «Голод памяти» Ричарда Родригеса, краткое содержание
- «В царстве голодных призраков» Габора Мате, краткое содержание
- «На кладбище, где похоронен Эл Джолсон» Эми Хемпел, краткое содержание
- «В поисках садов наших матерей» Элис Уокер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?