«В замке из моей кожи» Джорджа Ламминга, краткое содержание читать ~4 мин.
«В замке из моей кожи» – полуавтобиографический роман карибского автора Джорджа Ламминга, впервые опубликованный в 1970 году. Роман следует по стопам других карибских повествований – стиля литературы, который изначально вырос из разрыва между старым миром (Африкой) и новым миром (Америкой).
Многие карибские авторы пытались объяснить, нарушить, задать вопросы, сплавить или просто исследовать двойственное сознание, вызванное традициями, вступающими в контакт с новыми способами видения мира и самого себя. Повествование Ламминга считается в основном автобиографическим, потому что Ламминг сам совершил переход из Барбадоса в Америку, как и некоторые герои его романа. Более того, трудности и уроки его детства параллельны трудностям и урокам Г., одного из героев романа.
История рассказана как от первого лица Г., так и от всеведущего рассказчика от третьего лица. В романе «В замке из моей кожи» Лэмминг отталкивается от своего детства, иногда беллетризируя его воспоминания и воспоминания. Темы коллективного сознания против индивидуальной воли, языка, расизма, колониализма, образования и трагедии исследуются, а исторические события, такие как Вторая мировая война, Средний проход и катаклизмические наводнения на Барбадосе, служат основой для текста.
Повесть «В замке из моей кожи» начинается во время наводнения на девятый день рождения Г. Несмотря на то, что Г. расстроен, жители деревни считают дождь благоприятным событием и Божьим благословением. Угрюмая позиция Г. подчёркивает не только его гнев по поводу очередного неудачного дня рождения, но и раннюю тему повествования: мечты и желания жителей деревни часто оказываются уязвимыми для действия больших сил. В первых главах заложена ещё одна важная тема – превосходство коллективного сознания над индивидуальной волей.
С самого начала деревня Г., известная как деревня Крейтона, описывается в коллективных терминах. Например, когда мать Г. поёт, все соседи присоединяются к ней. Деревенские сцены изображают людей, бредущих группами, и все знают, что делают их соседи. Несмотря на этот коллективизм, Г. и его друзья участвуют во многих мероприятиях, которые заставляют их расти индивидуально и коллективно.
Например, они проводят целый день на пляже и говорят о браке, смерти и психических заболеваниях, а позже, во время другой прогулки, обсуждают Америку и религию. Хотя у мальчиков нет подходящего языка, чтобы выразить себя полностью, эти случаи подчёркивают, как мальчики взрослеют и воспитывают себя, особенно перед лицом колониального образования, которое оставляет желать лучшего.
Важно, что «В замке из моей кожи» не использует традиционную структуру сюжета. Этот факт сделал роман непонятным или трудным для оценки многими критиками. Сам Ламминг признает, что его роман не соответствует традиционному британскому или американскому стилю написания. В нём нет главного героя, как такового, а значит, нет индивидуального сознания, к которому можно было бы обратиться. Более того, нет определённого сюжета, который можно было бы довести до конкретного конца.
Повествование Ламминга – это карибское повествование, которое само по себе является продуктом раздробленного сознания. Этот стиль письма пытается пролить свет на жизнь бедных, в том числе тех, кто часто упускается канонической литературой. Кроме того, этот стиль письма подчёркивает, что бедные, которых он часто изображает, – это чёрные бедные, которые представляют собой группу людей с богатым, разнообразным прошлым, но прошлым, которое систематически отбеливалось доминирующей культурой. Таким образом, «В замке из моей кожи» поддерживает эту традицию, отказываясь от лёгкого, шаблонного письма и критики.
Несмотря на коллективное сознание в центре повествования, такие персонажи, как Г. и Трюмпер, сияют в своих попытках исследовать идентичность. Интересно, что эти попытки приводят их к идентичности, которая снова является частью коллективного сознания: негритянская раса. Когда Трампер возвращается из Америки в конце романа, он понимает, что теперь он часть великого дела: негритянской расы. Затем он призывает Г. просветиться относительно политических последствий этого.
Их родная деревня Крейтонс Виллидж была разрушена войной и жадностью, и Трампер видит волков в овечьей шкуре только благодаря своим знаниям о дискриминации и расизме, а также о том, как устроен мир. Таким образом, повествование говорит о том, что люди, которые знают, кто они есть в общей схеме вещей, и у которых есть группа, помогающая им бороться с несправедливостью, могут влиять на то, кем они становятся и как к ним относятся другие. Хотя это и банально, но «В замке из моей кожи» как нельзя лучше подтверждает пословицу о том, что «знание – сила».
- «Как разбогатеть в восходящей Азии» Мохсина Хамида, краткое содержание
- «В американском зерне» Уильяма Карлоса Уильямса, краткое содержание
- «Если бы мы были злодеями» М. Л. Рио, краткое содержание
- «Голод памяти» Ричарда Родригеса, краткое содержание
- «В поисках садов наших матерей» Элис Уокер, краткое содержание
- «Я, Титуба: Чёрная ведьма из Салема» Мэрис Конде, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?