«Во имя Саломеи» Хулии Альварес, краткое содержание читать ~3 мин.
«Во имя Саломеи», впервые опубликованный в 2000 году, – четвёртый роман доминиканско-американской писательницы Хулии Альварес. Альварес является поэтом и романистом, а также автором эссе, нехудожественной литературы и детских книг.
Альварес родилась в США, но выросла в Доминиканской Республике, и в её произведениях большое внимание уделяется опыту латиноамериканской ассимиляции в американской культуре. Политическая деятельность её семьи на родине и её собственная работа в качестве поэта параллельны опыту Саломе и её семьи в романе.
В романе «Во имя Саломе» рассказывается история Саломе Уренья, поэта, которого называют Эмили Дикинсон Доминиканской Республики. В отличие от Дикинсон, большая часть поэзии Саломе содержит политические темы, и её стихи стали вдохновением для патриотов новообразованной республики.
Собственная жизнь автора параллельна жизни дочери Саломе, поскольку оба они были детьми родителей, живших в изгнании по политическим причинам. Альварес также живёт в Миддлбери, штат Вермонт, который является домом вымышленной Мэрион Рид. Оба автора также связаны с колледжем Миддлбери.
Основной тон романа «Во имя Саломеи» – элегический, мать и дочь описывают любовь и потери в своей жизни. Действие романа разворачивается с двух точек зрения. Саломе рассказывает историю своей жизни от первого лица с момента, когда ей исполнилось шесть лет в 1856 году, до рождения дочери в 1894 году. Ее главы чередуются с рассказом её дочери Камилы. Всезнающий рассказчик наблюдает за жизнью Камилы в обратном порядке с момента, когда ей исполнилось 66 лет в 1960 году, до самых ранних воспоминаний Камилы о смерти матери, когда Камила была трёхлетним ребёнком в 1897 году.
В главе 1897 года повествования двух женщин сходятся у смертного одра Саломе. Последняя глава книги – единственная часть повествования Камилы, которая происходит в настоящем времени, в 1973 году. На протяжении романа, когда Саломе движется вперёд во времени, а Камила оглядывается назад, оба повествования рассматривают темы функции искусства, рождения Доминиканской Республики как государства и слияния личностей матери и дочери в их общем имени.
История начинается в 1960 году, когда Камила завершает свою карьеру преподавателя на севере штата Нью-Йорк, чтобы отправиться в новое приключение. В возрасте 66 лет она чувствует вдохновение отправиться на Кубу, чтобы принять участие в революции Кастро. Подруга и бывшая возлюбленная Камилы, Марион, везёт её во Флориду, где она проделает остаток пути на лодке. Пока они едут, Марион просит Камилу рассказать о своём прошлом. Это приводит к серии воспоминаний о семье Энрикес Уренья.
Затем повествование переключается на Саломе, которая шестилетней девочкой растёт в недавно созданной Доминиканской Республике. Саломе рассказывает о хаотичной политической атмосфере в регионе, где правительства формируются и свергаются еженедельно. Ее собственный отец периодически вынужден бежать из страны, в зависимости от того, какая партия находится у власти в данный момент.
В главах, которые чередуются с воспоминаниями Камилы, Саломе рассказывает историю своей жизни. Она описывает свою славу национального поэта, свой брак с Панчо Энрикесом, растущую семью и свою неизлечимую болезнь в тот момент, когда она родила Камилу.
Оглядываясь назад с точки зрения 1973 года, всеведущий рассказчик передаёт воспоминания Камилы из её прошлого. Среди них – её роль миротворца семьи, хранителя поэтического наследия матери, её неудачные романы и годы, которые она посвятила борьбе за независимость Кубы. Смерть Саломе рассказывается с точки зрения трёхлетней Камилы. В этой части истории повествования двух женщин сливаются, и их личности сливаются. Камила посвящает всю оставшуюся жизнь сохранению памяти о матери.
Незадолго до собственной смерти она, наконец, чувствует себя достойной носить имя, которое дала ей мать. На надгробии Камилы выгравировано её полное имя – Саломе Камила Уренья Энрикес.
- «Во времена бабочек» Хулии Альварес, краткое содержание
- «Вернуть отправителю» Джулии Альварес, краткое содержание
- «Если я останусь» Гейл Форман, краткое содержание
- «Высокая жара» Карла Дойкера, краткое содержание
- «На кладбище, где похоронен Эл Джолсон» Эми Хемпел, краткое содержание
- «Скрытые фигуры» Марго Ли Шеттерли, краткое содержание
- «В царстве голодных призраков» Габора Мате, краткое содержание
- «Голод памяти» Ричарда Родригеса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?