«Я слышал, как сова зовёт меня по имени» Маргарет Крейвен, краткое содержание читать ~4 мин.
Американская журналистка и писательница Маргарет Крейвен выпустила свой дебютный роман «Я слышал, как сова зовёт меня по имени» в США в 1973 году, где он стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс». Первоначально роман был опубликован в Канаде в 1967 году и, как и её последующие произведения, посвящён коренному населению Британской Колумбии.
Марк Брайан – 27-летний англиканский викарий, посланный своим епископом в прибрежную деревню Кингком жить среди индейцев квакиутль и патрулировать соседние деревни на лодке. У Марка неназванная неизлечимая болезнь, и жить ему осталось не более трёх лет, этот факт епископ скрывает от него. Индеец по имени Джим Уоллес, который примерно одного возраста с Марком, сопровождает его в патрулировании и управляет лодкой, пока Марк не сдаст экзамен на получение лицензии.
На протяжении всего романа Марк сталкивается с реальностью смерти, начиная с его первого дня в деревне, когда он обнаруживает, что тело утонувшего мальчика хранится в викаридже в ожидании разрешения на погребение. Он узнаёт о «пловце», так квакиутли называют лосося, который в молодости отправляется в океан, а затем плывёт вверх по реке, чтобы перед смертью нереститься в месте своего рождения. Марк осознает красоту и достоинство этого процесса, который впоследствии станет зеркальным отражением его собственного повествования.
С самого начала Марк чувствует печаль людей племени и не понимает её причины. Постепенно он приходит к пониманию того, что сама деревня умирает, поскольку язык и обычаи забываются, а некоторые из молодого поколения, типичным представителем которого является молодой человек по имени Гордон, уходят и интегрируются в белое общество.
Уважая обычаи квакиутль, Марк заслуживает их доверие и помощь в строительстве нового викариджа. Марк продолжает приобщаться к обычаям и ценностям деревни до такой степени, что, когда он приезжает в Ванкувер, он уже не может общаться со старыми друзьями по колледжу. Когда он приехал, Марк считал, что каждый человек в деревне полагается только на себя, но он приходит к пониманию того, что жители Кингкома полагаются друг на друга в вопросах выживания.
Пока Марк переживает эту трансформацию, молодые люди деревни – Джим, Гордон, Китах и сестра Китах – делают выбор, какой жизнью они хотят жить, и насколько глубоко в этой жизни присутствует деревня. Прожив и проработав год в мельничном городке, Джим, казалось бы, не изменившись, решил вернуться в деревню. Гордон же, напротив, неспокоен духом и решает навсегда покинуть деревню, чтобы осуществить свою мечту – стать первым из своего племени, кто поступит в колледж и получит профессию.
Белый человек соблазняет сестру Киты из племени, а затем бросает её, и стыд и отсутствие социальной поддержки приводят её к проституции и смерти от передозировки наркотиков. Сама Китах также покидает деревню ради любовного интереса Гордона, но, в отличие от сестры, возвращается в деревню, когда понимает, что это неотъемлемая часть её идентичности. Тем не менее, она восхищается некоторыми аспектами белого общества и чувствует себя изменившейся после возвращения в деревню.
Перед отъездом она убеждается, что забеременела от Гордона, чтобы вернуть в деревню и его часть. Осознав, что она и Джим разделяют одни и те же ценности, она планирует выйти за него замуж, а Джим заявляет о своём намерении воспитывать ребёнка Гордона как своего собственного.
После трудной зимы Марта Стивенс, известная как бабушка деревни, замечает выражение смерти на лице Марка и пишет епископу, чтобы он дал ему возможность поговорить с Марком. Марк замечает беспокойство епископа, но викарий не говорит ему прямо о своём прогнозе, говоря лишь, что ему пора покинуть Кингком. Однажды ночью, когда Марк возвращался после того, как развеял прах друга квакиутля, он слышит, как сова зовёт его по имени, что по преданиям квакиутля означает, что он умрёт. Марк внезапно понимает, что тревога епископа связана с его растущей усталостью, и, вернувшись домой, застаёт Марту в ожидании. Он рассказывает ей о сове, и она подтверждает, что он умирает.
Марк убит горем при мысли о том, что ему придётся покинуть Кингком, который он теперь считает своим домом, и умереть в стране, которая стала для него чужой. Чувствуя это, жители деревни просят его остаться и написать епископу, который соглашается. Однако вскоре после этого Марк и Джим попадают в оползень во время патрулирования, в результате чего Марк погибает.
Зная об оползне и ожидая новостей, Кифа понимает, что она одинаково любит и Марка, и Джима. Когда она узнает, что выжил только Джим, Джим обещает пойти на компромисс в их браке ради её счастья. В ночь похорон Марка Марта и Питер, другой старейшина деревни, размышляют о его душе. Питер уверен, что дух Марка вернётся в Кингком, дом, который он любил, и поэтому одевается и бдит в ночи, ожидая встречи с ним.
- «Я уйду в темноту» Мишель Макнамары, краткое содержание
- «Я охочусь на убийц» Барри Лайга, краткое содержание
- «Фредерик Дуглас: Пророк свободы» Дэвида Блайта, краткое содержание
- «Как есть жареных червяков» Томаса Рокуэлла, краткое содержание
- «Полёт на Запад» Перл Клидж, краткое содержание
- «Удерживая Вселенную» Дженнифер Нивен, краткое содержание
- «Урод могучий» Родмана Филбрика, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?