«Без сахара» Джека Дэвиса, краткое содержание читать ~5 мин.
«Без сахара» («No Sugar») – это четырёхактная пьеса, написанная Джеком Дэвисом. Это история борьбы семьи аборигенов за достоинство, равенство и справедливость во время австралийской депрессии 1930-х годов. Пьеса имеет много общего с другими литературными тропами активизма, такими как роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», «Джунгли» Эптона Синклера и др. Как и роман Стейнбека, «Без сахара» сосредоточен на конкретной семье и её антагонистах, как косвенных, так и личных. Члены каждой группы представляют различные реалии жизни на фоне борьбы между аборигенами Австралии и порабощающими их белыми властями.
Первый акт знакомит с членами семей Миллимурра и Мундэй, которые в настоящее время живут в резервации «Правительственный колодец». Джимми Мундей является центром семьи на протяжении первых двух актов пьесы. Вместе с ним в лагере живут его мать бабушка и семья Миллимурра: Джо, Сисси, Дэвид и Сэм. Их жизнь трудна, но не невыносима. Однако вскоре после начала первого акта им урезают паек. У них больше не будет таких предметов первой необходимости, как мясо и мыло. Эти изменения, по иронии судьбы, вводит Протектор по делам аборигенов мистер Невилл.
Вскоре правительство заявляет, что среди коренного населения вспыхнула эпидемия чесотки. Поэтому они должны быть переселены в другое поселение. Однако оказывается, что есть и другой мотив: если туземцев выгнать из Government Well, они не будут находиться в непосредственной близости от местных белых людей. Не имея реальной альтернативы, две семьи отправляются в следующее поселение, Мур-Ривер.
Действие II начинается в новом поселении, где ситуация начинает ухудшаться. Белые персонажи ведут долгие, властные и оскорбительные разговоры о своей обязанности «цивилизовать» туземцев, о которых они говорят, как о дикарях. Во втором акте также возникает подозрение, что белые власти постоянно и без последствий совершают сексуальное насилие над девочками в поселениях.
Женщина по имени Матрона приходит для проведения медицинского осмотра и объявляет всех чистыми и здоровыми. Она замужем за мистером Нилом, комендантом поселения, который совершает многие вопиющие непристойности в пьесе. Он олицетворяет собой отношение белых оккупантов того времени. На мистера Нила работает чернокожий следопыт по имени Билли, который является одним из самых противоречивых персонажей пьесы. Ее вердикт доказывает, что для переселения туземцев в новое поселение была и другая причина.
Во втором акте появляются отношения, которые становятся ключевыми в этой истории: романтические отношения между Джо и Мэри. Они быстро влюбляются друг в друга и так же быстро сталкиваются с проблемами. Мэри боится мистера Нила, который хочет, чтобы она работала в больнице. Это плохо скрываемый секрет, что он переводит девушек в больницу, когда желает их сексуального удовлетворения. Вместо того чтобы подвергать себя опасности изнасилования, она и Джо решают сбежать вместе в конце второго акта.
Акт III посвящён усилиям Джо и Мэри по возвращению в своё прежнее поселение. Они обнаруживают, что правительственный колодец-заповедник уничтожен. Не было никакого намерения позволить туземцам вернуться туда после их «временного» переезда, который был обусловлен вымышленной вспышкой чесотки. Билли, действуя по приказу мистера Нила, приходит арестовать их. Джо удаётся надеть на Билли наручники, и они убегают, но бежать им некуда. Вскоре их арестовывают за то, что они без разрешения покинули своё поселение. Третий акт заканчивается тем, что мистер Невилл произносит напыщенную речь перед членами Австралийского исторического общества. Несмотря на свой собственный плохой пример, он читает лекцию о том, что белые должны относиться к коренным жителям как к равным себе, при условии, что их можно «цивилизовать».
Акт IV начинается с того, что Джо оказывается в тюрьме. Беременная Мэри вернулась в поселение Мур-Ривер. Мистер Нил продолжает настаивать на том, чтобы она работала в больнице. Когда она не соглашается, он стоит в стороне, пока Билли жестоко хлещет её кошкой с девятью хвостами. После побоев она настолько напугана, что рожает ребёнка в лагере, а не рискует идти в больницу. Больше всего она боится, что Матрона заберёт у неё ребёнка, если она не будет рожать в окружении своей семьи и относительно скрытно в лагере.
Ребёнок рождается без проблем. Кульминация пьесы наступает после пышного празднования Дня Австралии, важного национального праздника. Мистер Невилл выступает перед лагерем, обращаясь к аборигенам свысока и в то же время поздравляя белых зрителей за их щедрость и великодушие по отношению к аборигенам в поселении.
Туземные дети репетировали гимн для этого случая, но когда они начинают петь, взрослые аборигены начинают петь пародию на него. Они заглушают песню и отказываются остановиться. В возникшей суматохе Джимми сталкивается с мистером Нилом и бросает ему вызов за все те беды, которые он причинил их семье. К несчастью, это приводит к сердечному приступу. У Джимми больное сердце, и стресс, вызванный противостоянием, приводит к его смерти.
Джо освобождается из тюрьмы, но не успевает присутствовать на похоронах Джимми. Он возвращается в свою семью и знакомится со своим новым ребёнком. Они решают назвать ребёнка Джимми. После этого Джо и Мэри подписывают бумаги, позволяющие им вместе покинуть поселение, с условием, что они никогда не смогут вернуться в этот район. Они будут вместе, но должны попрощаться со своими семьями. Когда они уходят, бабушка поёт традиционную песню аборигенов. Тон песни амбивалентный. Джо и Мэри могут начать свою жизнь, но при этом они многим жертвуют. Семьи, которые они оставляют, по-прежнему подвержены тем же проблемам, что и раньше. Неясно, есть ли повод для оптимизма, но ясно, что перемены необходимы.
Книга «Без сахара» была выпущена с большим успехом. Автор Джек Дэвис был драматургом-аборигеном, родившимся в 1917 году. Темы «Без сахара» – систематический расизм, деградация и жестокость, являющиеся его следствием, а также важность нуклеарной семьи – показаны Дэвисом с удивительной ясностью, поскольку он лично пережил их. Пьеса «Без сахара» проникнута подлинностью, которой ей, возможно, не хватило бы в менее опытных руках, что делает её бесценным произведением активистского искусства.
- Без сахара! Сладко и полезно – заменители от природы
- «Поцелуи от Кэти» Кэти Джей Дэвис, краткое содержание
- «Жизнь на железных мельницах» Ребекки Хардинг Дэвис, краткое содержание
- «Обретение себя» Виолы Дэвис, краткое содержание
- «Свобода - это постоянная борьба» Анжелы Дэвис, краткое содержание
- «Лимонадная война» Жаклин Дэвис, краткое содержание
- «Красный карандаш» Андреа Дэвис Пинкни, краткое содержание
- «Планета трущоб» Майка Дэвиса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?