«О красоте» Зеди Смит, краткое содержание читать ~5 мин.
Книга «О красоте» знаменитой британской писательницы Зеди Смит была опубликована в 2005 году. Книга была включена в шорт-лист престижной Букеровской премии и получила премию Orange Prize for Fiction. Смит известна тем, что пишет романы и эссе, в которых с тонкостью, ясностью и сочувствием анализирует пересечения идентичности в современном мире. Известно также, что на неё повлиял классик английской литературы Э.М. Форстер. Роман «О красоте» в значительной степени основан на шедевре Форстера «Конец Говарда». Это влияние заметно в структуре, темах и характеристиках всего романа «О красоте».
Разделённая на три отдельные части, «О красоте» исследует тему красоты через конфликты, внутренние и внешние, персонажей, пытающихся примириться с собой. «О красоте» – это современная литературная фантастика, отражающая текущие политические проблемы и воспевающая различные взгляды на мир.
Роман «О красоте» начинается со злоключений семьи Белси. Отец Говард Белси – английский историк искусства в колледже Веллингтон, недалеко от Бостона. У него и его жены Кики трое детей: Джером, Зора и Леви. В начале романа Джером находится в Англии и учится у Монти Киппса, чернокожего консервативного академика, который находится в давней вражде с Говардом.
Во время учёбы Джером живёт в семье Монти и влюбляется в дочь Монти Викторию. Они обручаются, но помолвка быстро отменяется. Джером возвращается в США подавленным, и его семейные устои тоже не отличаются прочностью. Говард завёл роман с Клэр Малкольм, коллегой по факультету Веллингтона и давним другом семьи. Хотя Кики пыталась простить Говарда, она ещё больше расстроилась, узнав, что другой женщиной была Клэр, и что это было нечто большее, чем просто связь на одну ночь, в которой Говард первоначально признался.
Члены семьи Белси также ориентируются в своей чёрной идентичности. Леви, младшего сына, привлекает чёрная уличная культура, хотя он происходит из богатой смешанной семьи. Дочь Зора пытается пойти по академическим стопам отца, но также пытается найти себя в качестве чернокожей женщины и искусствоведа. Сложные отношения Белси с расой противопоставляются семье Киппс, которая полностью привержена сохранению культуры чернокожих, что кажется Белси крайностями. Вражда Говарда с Монти грозит усугубиться, когда Монти принимает временную должность лектора в Веллингтоне, в результате чего обе семьи оказываются в одном районе.
Брак Говарда и Кики распадается, хотя они решили продолжать жить в одном доме. Джером пытается вернуть свою жизнь в нормальное русло. Зора попадает в класс поэзии Клэр, обвиняя её в несправедливом отношении из-за её личных проблем с Говардом. На одном из поэтических мероприятий в городе Зора узнает красивого молодого человека, который сидел рядом с ней на концерте Моцарта. Этот молодой человек, Карл, является лучшим рэпером вечера, поэтому Клэр приглашает его посетить её поэтический класс, хотя он не является студентом Веллингтона.
Решение Клэр о привлечении незарегистрированных студентов вызывает споры, поэтому она уговаривает Зору согласиться выступить в её защиту на предстоящем собрании факультета. Тем временем Леви прогуливает школу, чтобы продавать поддельные дизайнерские сумочки с новой группой друзей из Роксбери. Говард продолжает свою работу, и все находятся в напряжении из-за предстоящего собрания факультета, на котором будут обсуждаться попытки Говарда остановить лекции Монти. Говард увлечён Викторией, которая посещает один из его курсов. Кики и Карлин, жена Монти, подружились, но Кики беспокоится о здоровье Карлин и её властном муже.
Карлин умирает от рака, о котором она не сообщила своей семье. Она оставляет Кики свою картину с изображением богини Эрзули, но семья Киппс сжигает её записку, чтобы сохранить ценную картину в семье. Белси присутствуют на похоронах Карлин в Лондоне. Говард так тронут службой, что уходит и идёт в дом отца, где они ссорятся. На поминках Карлин Говард и Виктория занимаются сексом.
Вернувшись в Веллингтон, Зора успешно защищает право незачисленных студентов на посещение занятий в Веллингтоне. Говарду не удаётся заблокировать спорную серию лекций Монти. Карл получает работу архивариуса хип-хопа в Веллингтоне, но Зора разочарована тем, что новая работа сделала Карла незаинтересованным в её стремлении удержать его в классе поэзии Клэр. Виктория преследует Говарда с помощью откровенных электронных писем, но он отказывает ей в гостиничном номере, что заставляет Викторию чувствовать себя плохо.
Виктория переходит к Карлу. Когда Джером возвращается из колледжа на весенние каникулы, он и Зора идут на вечеринку, где застают Карла и Викторию занимающимися сексом. Зора бросается на Карла, но Карл указывает ей на её лицемерие и комплекс превосходства в попытке спроецировать свои желания на него. Карл упоминает, что их отец спал с Викторией, и рассказывает, что Монти спал с Шантель, девушкой, которая стажируется у него. Карл осознает моральное банкротство академического сообщества и сожалеет о том, что вступил в него.
Зору вызывают на срочную встречу с деканом. Монти повесил картину Эрзули на кафедре чёрных исследований, но она была украдена. Он обвиняет Карла в краже, но Зора советует ему спросить у дочери, если он хочет знать о местонахождении Карла в ночь кражи.
В доме Белси Кики находит картину в комнате Леви. Леви и его друг Чу, гаитянский иммигрант, украли её у Веллингтона, чтобы вернуть себе то, что, по их мнению, Монти украл у гаитянской общины. Зора спрашивает отца о том, что она слышала о его сексуальных отношениях с Викторией.
Кики и Говард расстаются, и она переезжает в свой собственный дом. Она подаёт в суд на Монти за право собственности на картину после того, как Джером находит записку, прикреплённую к картине, свидетельствующую о том, что Карлин оставила её для Кики. Говард пытается реабилитировать свою пошатнувшуюся карьеру с помощью важной лекции. Он полон надежд, когда видит, что Кики присутствует на лекции.
- Представления о красоте в разные времена
- Все о красоте дизайна Landing page
- Выставка «Искусство красоты. Россия–Запад. XIX век»
- «Пик» Роланда Смита, краткое содержание
- «Дерево растёт в Бруклине» Бетти Смит, краткое содержание
- «Незнакомцы в поезде» Патриции Хайсмит, краткое содержание
- «Бегущие за штормом» Роланда Смита, краткое содержание
- «Как передаётся слово: Примирение с историей рабства по всей Америке» Клинта Смита, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?