«Об этом никто не говорит» Патриции Локвуд, краткое содержание читать ~4 мин.
Патриция Локвуд опубликовала роман «Никто об этом не говорит» в 2021 году. Локвуд – поэтесса, известная своими короткими стихами, публикуемыми в Твиттере, и мемуарами «Priestdaddy» (2017). Роман «Никто об этом не говорит», вошедший в шорт-лист Букеровской премии, рассказывает о жизни безымянной главной героини, которая посвящает свою жизнь поддержанию присутствия в интернете с помощью социальных сетей и записей в блогах. Когда у нерожденного ребёнка её сестры диагностируют синдром Протея, главная героиня приостанавливает свою жизнь в интернете, чтобы поддержать семью. В данном обзоре использовано издание в мягкой обложке, опубликованное в феврале 2022 года. Номера страниц соответствуют этой версии.
Безымянная главная героиня романа «Никто об этом не говорит» является влиятельным человеком на портале – так она называет социальные сети, новости и блоги, за которыми она неустанно следит. Добившись известности на портале, главная героиня становится оратором и преподавателем, фокусируясь на вопросах, которые портал ставит перед современным глобальным обществом. Она живёт с мужем в неуказанном городе и проводит свои дни, отслеживая тенденции на портале и дискутируя с американскими консерваторами в интернете.
В первой части романа главная героиня борется с растущим чувством физической и психической диссоциации, вызванной тем, что она проводит много времени на портале. Ее часто беспокоят друзья, «исчезающие» с портала, но в то же время её интригует их способность отделить себя от жизни в сети. Она просит мужа купить сейф, чтобы запереть телефон, но через два дня её решимость ломается, и она отчаянно умоляет мужа вернуть ей телефон. Кратковременные моменты знаменитости, которые испытывает главная героиня, когда один из её постов на портале оказывается удачным, являются для неё главным источником уверенности в себе и удовлетворения.
В части 2 посты главной героини сделали её знаменитостью, и она путешествует по миру, выступая на мероприятиях. Затем она получает от матери текстовое сообщение о том, что с беременностью её сестры что-то пошло не так, и просит её как можно скорее вернуться в дом детства. Главная героиня немедленно откладывает свою жизнь и отправляется к семье в Огайо. Она узнает, что у её будущей племянницы синдром Протея – тяжёлое заболевание, характеризующееся асимметричным и быстрым ростом тела и неспособностью формировать нейронные синапсы.
Беременность сестры угрожает её жизни, но консервативные репродуктивные законы Огайо определяют, что она находится на слишком большом сроке беременности для аборта. Хотя главная героиня и её сестра недолго думают о том, чтобы поехать в другой штат для аборта, сестра решает отказаться от этого, так как это безвозвратно разлучит её с консервативными родителями.
Главная героиня переезжает к сестре и присутствует при рождении ребёнка. Ребёнок выживает, несмотря на прогнозы врачей. Младенца помещают в реанимацию больницы, где главная героиня, сестра и их родители проводят каждый день. После рождения ребёнка главная героиня отошла от портала и больше не отождествляет себя с обсуждаемыми вопросами. Ее единственное внимание сосредоточено на семье и, особенно, на ребёнке. Вскоре они переводят ребёнка из больницы в дом сестры.
Хотя ребёнок страдает от припадков и непостоянного здоровья, семья делает все возможное, чтобы успокоить её, включая поездку в Диснейленд. Никто из членов семьи не пишет о ребёнке на портале. Сестра пытается написать письмо представителю своего штата о стоимости её медицинского обслуживания и невозможности работать после беременности. Однако письмо так и не отправлено.
Младенец умирает в возрасте шести месяцев. Главная героиня и её семья опустошены. После похорон ребёнка и чествования её жизни главная героиня обнаруживает, что не может вернуться к прежней жизни и своей одержимости порталом. Ребёнок заставил её осознать важность жизни вне портала, жизни со смыслом и целью. Главную героиню приглашают выступить с докладом о портале в Британском музее, но ей не удаётся произнести подлинную речь, поскольку она больше не увлечена этой темой.
После выступления её приглашают в оживлённый клуб, где у неё крадут телефон. Главная героиня видит, как происходит кража, но не вмешивается, надеясь, что фотографии ребёнка на её телефоне будут нести надежду и любовь людям, которые могут их увидеть.
- «Без второго шанса» Харлана Кобена, краткое содержание
- «Без сахара» Джека Дэвиса, краткое содержание
- «Записки о скандале» Зои Хеллер, краткое содержание
- «Без телефона в рай» Мишель Клифф, краткое содержание
- «Ночь» Эли Визеля, краткое содержание
- «Задверье» Нила Геймана, краткое содержание
- «9 ноября» Коллин Гувер, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?