«Оранжевый - новый чёрный: Мой год в женской тюрьме» Пайпер Керман, краткое содержание читать ~3 мин.
Мемуары Пайпер Керман – хроника 13 месяцев, проведённых ею в федеральной женской тюрьме в Дэнбери, штат Коннектикут. В 2013 году компания Netflix адаптировала мемуары в оригинальный сериал с участием вымышленной героини Пайпер Чепмен. Мемуары следуют линейной хронологии, начиная с преступления, которое Керман неосознанно совершила сразу после колледжа, процесса, предшествующего вынесению приговора, и её пребывания в женской тюрьме Дэнбери. Хотя мемуары представляют собой прямой рассказ о тюремном опыте Керман, это также саморефлексивная работа, которая показывает изменение взгляда Керман на свои мысли и действия.
Мемуары состоят из трёх частей: Время, проведённое Керман с тогдашней подругой «Норой» (по имени Клири Волтерс), которое привело к её окончательному аресту, время, проведённое с её женихом Ларри и вынесение уголовного приговора, а также время, проведённое в Дэнбери. Структура повествования также отражает темы несправедливости тюремной системы США, расового и социально-экономического разделения, а также общества во время пребывания в заключении.
Повествование ведёт хронику событий из жизни Керман без флэшбэков, и в соответствии с жанром мемуаров Керман рассказывает о своём опыте от первого лица. Керман правдиво рассказывает о своём опыте в Дэнбери, но при этом окрашивает воспоминания о своём заключении своим мнением о тюремной системе в целом. Хотя мемуары не носят аргументированного характера, в них представлен критический взгляд на тюремную систему и её неспособность подготовить заключённых к успешной жизни после освобождения.
В центре мемуаров – дружеские отношения, которые Керман завязывает во время пребывания в Дэнбери, и, помимо тюремного опыта, в них отражены отдельные женщины, находящиеся в заключении. Керман быстро отмечает, что её тюремный опыт совсем не похож на опыт других женщин. Керман хорошо образована, происходит из благополучной семьи и имеет деньги; все это делает её пребывание в тюрьме более терпимым, потому что она много читает, чтобы скоротать время, у неё почти постоянный контакт с семьёй и друзьями на воле, и она может купить в комиссионном магазине все, что захочет. Однако большинство других заключённых – выходцы из бедных семей, у которых нет поддержки на воле.
Если у Керман есть прекрасный дом, любящий жених и работа, которая ждёт её после освобождения, то другие заключённые Дэнбери после выхода на свободу останутся без крова и работы. Находясь в тюрьме, Керман хорошо осознает эти вещи и постоянно сопереживает другим женщинам, с которыми встречается.
Хотя в мемуарах рассказывается о многих деталях тюремной жизни, таких как повседневная деятельность заключённого, работа в тюрьме, тюремная еда и тюремная дружба, они также в значительной степени посвящены тому, как этот опыт меняет характер Керман.
В начале мемуаров, когда она только что окончила колледж, она считает себя независимой и бунтующей против норм традиционной жизни. Именно это впервые привлекает её к Норе, богатой лесбиянке, склонной к авантюрам.
Когда Керман слишком глубоко ввязывается в незаконные дела Норы, она пытается справиться с ситуацией сама, вместо того чтобы обратиться за помощью к своей семье и друзьям. Однако, находясь в тюрьме, она понимает, как сильно нуждается в помощи и поддержке других людей – как своей семьи и друзей снаружи, так и дружбы женщин внутри. От начала и до конца мемуаров Керман превращается из независимой, по собственному описанию «стоической», в сопереживающую женщину, которая понимает красоту взаимозависимости.
- В ММОМА представили выставку художника из США Эдуарда Беккермана «За пределами снов»
- «Бумажные города» Джона Грина, краткое содержание
- «Обыкновенная благодать» Уильяма Кента Крюгера, краткое содержание
- «Потерянный рай» Джона Мильтона, краткое содержание
- «Тысяча долларов» О. Генри, краткое содержание
- «Конец парада» Форда Мэдокса Форда, краткое содержание
- «Один из наших» Уиллы Кэсер, краткое содержание
- «Памела» Сэмюэля Ричардсона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?