«Письма молодому учителю» Джонатана Козола, краткое содержание читать ~5 мин.
Книга Джонатана Козола «Письма молодому учителю», первоначально опубликованная в 2007 году, представляет собой сборник писем, содержащих педагогические советы Козола для новой учительницы первого класса по имени Франческа.
Формат этой книги вдохновлён знаменитыми «Письмами молодому поэту» Райнера Марии Рильке, которые стали образцом для книг советов молодым людям разных профессий и призваний. Хотя некоторые идентифицирующие элементы были изменены, письма в книге представляют собой реальную переписку Козола с учителем начальной школы, одну из многих подобных переписок, которые автор вёл на протяжении своей долгой карьеры.
Козол, один из самых известных прогрессивных педагогов Америки, является лауреатом Национальной книжной премии, педагогом и прогрессивным активистом, написавшим десятки книг, в основном об американской системе образования. Он получил две стипендии Гуггенхайма, премию Puffin/Nation Prize for Creative Citizenship и премию Deborah Meier Hero in Education Award от National Center for Fair & Open Testing.
Каждая глава книги «Письма молодому учителю» – это письмо Джонатана Козола Франческе, начинающей учительнице начальной школы, которая обратилась к Козолу с приглашением посетить её класс. В своём первом коротком письме Козол излагает своё представление о том, каким должен быть хороший учитель, и объясняет, что у детей есть простая потребность быть признанными. Он соглашается посетить класс Франчески и делает несколько визитов в течение всей их переписки.
Во втором письме Козол обсуждает трудности, с которыми он столкнулся в первые годы преподавания в государственных школах Бостона, включая работу в некачественных помещениях и трудности, связанные с тем, как пробиться к детям, огрубевшим от грубых условий в школе. Козол подчёркивает важность установления химических отношений с классом на ранних этапах обучения и вводит идею о том, что учителя обязаны быть честными со своими учениками.
Третья глава посвящена распространённому противоречию между родителями, чьи дети учатся в городских государственных школах, и школьной администрацией. Родителей часто отговаривают от активной роли в жизни школы их детей снисходительные директора и высокая текучесть преподавательского состава, из-за чего встречи с каждым отдельным перегруженным работой и временным учителем кажутся бессмысленными. Козол обсуждает важность построения позитивных отношений с родителями учеников.
В четвёртом письме Козол обращает внимание на поколенческий и расовый разрыв между учителями-ветеранами государственных школ и новыми учителями; сложившиеся учителя чаще всего афроамериканцы, в то время как новые учителя обычно молодые и белые. Учителя-ветераны часто чувствуют себя отвергнутыми и неуважаемыми молодыми учителями, которые формируют свои собственные клики и имеют различные педагогические взгляды. Автор подчёркивает, что опыт старших учителей бесценен, и рекомендует новым учителям налаживать дружеские отношения с педагогами-ветеранами и быть готовыми учиться у них.
В пятой главе подчёркивается невинность, глупость и творческий потенциал детей. Автор обсуждает ответственность учителя за то, чтобы уважать, ценить и защищать эти прекрасные стороны жизни своих маленьких учеников. Козол объясняет, что поощрять детей выражать себя как можно полнее своими собственными словами гораздо важнее, чем пытаться немедленно исправить орфографические и грамматические ошибки.
Письмо номер шесть сталкивает с суровой реальностью оппозиционных учеников, которые отказываются сотрудничать на уроке. Хотя учителя могут чувствовать себя подавленными и не знать, как помочь таким детям, Козол надеется, что учителя найдут способы создать значимые прорывы. Он хвалит Франческу за налаживание отношений с Доби, непослушным ребёнком в её классе, который постепенно открылся Франческе в процессе укрепления доверия и взаимопонимания.
В седьмом письме Козол утверждает, что сегрегация и неравенство в американской школьной системе сохранились в 21 веке и не исчезли после движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов. Он критикует учебные программы и администраторов, которые проповедуют важность разнообразия и восхваляют десегрегационный активизм десятилетней давности, игнорируя при этом реальность, с которой ученики сталкиваются сегодня. Козол поддерживает учителей, которые находят творческие и продуманные способы объяснить ученикам трудные истины.
В восьмой главе автор критикует экспертов в области образования, которые используют бессмысленный жаргон в своих семинарах и материалах. Козол является поклонником ясного и чёткого языка и не видит никакой образовательной ценности в использовании нишевой терминологии.
Девятое письмо Козола посвящено весёлой и глупой натуре детей; он пишет, что хорошие учителя радуются и разделяют эту игривость, не слишком заботясь о том, чтобы постоянно излучать профессионализм. Козол отвергает официальную политику в области образования, которая сводит детей к будущим работникам и делает из преподавания науку, вместо того чтобы позволить учителям привнести в своё призвание творчество и индивидуальность.
В главе 10 рассматриваются проблемы, связанные с обязательным тестированием, включая непропорционально большое количество учебного времени, которое тратится на подготовку к тестам с высокими ставками, и далеко идущие последствия для детей, которые не показывают хороших результатов. Козол осуждает тот факт, что государственные школы вынуждены тратить так много времени на тестирование, поскольку их будущее финансирование часто зависит от хороших результатов.
11-е письмо Козола – это отрицание тенденции к приватизации американского образования. Он особо выделяет ваучерные системы, которые дают родителям возможность отказаться от государственных учебных заведений в пользу частных. Автор объясняет, что приватизация образования опасна и усиливает раскол в обществе.
В 12-й главе подчёркивается важность честности с детьми, особенно в таких сложных темах, как неравенство в финансировании разных школ и то, почему одни ученики испытывают больше трудностей, чем другие.
13-е письмо посвящено роли школ и учителей в сохранении невинности детей, в том числе важности поддержания эстетически приятной среды для детей. Козол выступает за упразднение средних школ и создание инновационной системы, в которой нынешние ученики средних школ станут старшими учениками начальной школы с дополнительными обязанностями.
В последнем письме Козол повторяет, что учителя должны действовать в интересах своих учеников и быть готовыми выступать против несправедливости в своих школах. Козол признает, что опыт обучения в государственной школе может быть тяжёлым для учеников и учителей, но утверждает, что жизнеутверждающие отношения, которые он установил с учениками, их родителями, бабушками и дедушками, дают ему надежду. Козол призывает Франческу праздновать прекрасные мимолётные моменты, которые дети приносят в класс.
- «Огонь в пепле» Джонатана Козола, краткое содержание
- «Дикое неравенство» Джонатана Козола, краткое содержание
- «Либерти» Кейтлин Гринидж, краткое содержание
- «Письма молодому поэту» Райнера Марии Рильке, краткое содержание
- «Покер лжецов» Майкла Льюиса, краткое содержание
- «Письма из Рифки» Карен Гессе, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?