«Гении и аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла, краткое содержание читать ~3 мин.
Нехудожественная книга «Гении и аутсайдеры» – третья книга Малкольма Гладуэлла, опубликованная в 2008 году. Гладуэлл является плодовитым автором журнала «New Yorker», в котором он работает с 1996 года. В его произведениях часто используются исследования из области социальных наук, как, например, в книге «Гении и аутсайдеры», в которой он доказывает, что наше понимание и представление об успехе ошибочно.
До того, как стать сотрудником «Нью-Йоркера», Гладуэлл был репортёром «Вашингтон пост» с 1987 по 1996 год. Он получил степень бакалавра по истории в Университете Торонто. В 2005 году журнал «Time» назвал его одним из 100 самых влиятельных людей того года.
Гладуэлл представляет свою основную тему во Введении: аутсайдеры, или люди, которые выпадают за рамки того, что часто считается типичным, благодаря своему экстраординарному успеху. Его аргумент заключается в том, что для создания такого человека требуется множество факторов, включая семейное и культурное происхождение, а также случайные обстоятельства. Это противоречит общепринятому романтическому представлению об успехе личности благодаря врождённой гениальности и упорному труду. Глава 1 иллюстрирует это, рассматривая звёзд хоккея в Канаде. Ключевым элементом их успеха является ранняя дата рождения, гарантирующая, что в детстве они будут гораздо более физически развитыми в своей возрастной категории. Это преимущество позволяет им быстрее прогрессировать, что ведёт к продвижению по карьерной лестнице.
Глава 2 вводит идею «правила 10 000 часов» как необходимого условия успеха. Автор представляет исследование музыкантов, которое показало, что общее время практики с момента начала игры на инструменте является единственным отличием элитных игроков от остальных. Исследователи пришли к выводу, что 10 000 часов – это минимальное количество, необходимое для достижения высшего уровня в любой области. В качестве двух примеров этого явления Гладуэлл использует «Битлз» и Билла Гейтса.
В следующих двух главах он рассматривает идею гениальности, измеряемой тестами IQ. Его предпосылка заключается в том, что если успех является чисто врождённым и индивидуальным, то чем выше IQ у человека, тем выше должен быть его уровень успеха. Он демонстрирует, что это неверно, на примере истории Криса Лангана, человека с, возможно, самым высоким IQ в мире. Ланган работал на разных работах и добился лишь умеренного успеха, который Гладуэлл в значительной степени объясняет неблагополучным семейным положением. В главе 5 он сравнивает это с историей адвоката по имени Джо Флом.
Родители Флома не были богаты, но прилично зарабатывали на жизнь в швейной промышленности; благодаря своевременности и удаче географии, Флом стал одним из самых богатых и успешных адвокатов в Нью-Йорке. Государственные школы города были одними из лучших в стране, когда он в них учился. Он работал над поглощениями корпораций в то время, когда элитные юридические фирмы считали это ниже своего достоинства. Затем, когда в 1970-х и 1980-х годах количество поглощений резко возросло, он отработал свои 10 000 часов и был готов стать ведущим экспертом в этой области.
Во второй части книги, посвящённой наследию, Гладуэлл подробно исследует роль культуры в поведении людей. В главе 6 объясняется, как «культура чести» из приграничных районов Великобритании была перенесена в США и сохраняется до сих пор. В главе 7 исследуется роль южнокорейской культуры в авиакатастрофах, и Гладуэлл приходит к выводу, что почтение корейцев к авторитетам повышает вероятность авиакатастроф. Далее он постулирует, что влияние и история выращивания риса делают людей в азиатских культурах лучше в математике, чем в западных.
Последняя глава демонстрирует в школьной среде, как целенаправленное изменение унаследованной культуры может привести к другим результатам. В длинном эпилоге Гладуэлл показывает, как происхождение и культура его собственной семьи, уходящие корнями в несколько поколений, повлияли на жизнь его матери и, следовательно, на его собственную.
- «Разговор с незнакомцем: Что мы должны знать о людях, которых не знаем» Малкольма Гладуэлла, краткое содержание
- «Один человек, без права голоса» Кэрол Андерсон, краткое содержание
- «Из пыли» Карен Гессе, краткое содержание
- «Оурика» Клэр де Дюрас, краткое содержание
- «Через сто гор» Рейны Гранде, краткое содержание
- «Из этой печи» Томаса Белла, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?