«Как передаётся слово:
Примирение с историей рабства по всей Америке» Клинта Смита, краткое содержание читать ~3 мин.
Это повествовательный нехудожественный текст, написанный Клинтом Смитом и опубликованный в 2021 году издательством Little, Brown, and Company. Смит посещает исторические места на американском Юге, в Нью-Йорке и Дакаре (Сенегал), чтобы оценить, как эти места относятся к теме рабства.
Посещая каждый объект, он получает важные сведения о том, как следует относиться к рабству не только как к явлению прошлого, но и как к основополагающему элементу Соединённых Штатов, наследие которого продолжает проявляться в современном обществе. Обсуждение Смита включает в себя описание мест, личные размышления, интервью с персоналом и посетителями, а также научные цитаты для контекстуализации и поддержки повествования, которое он строит через описательные, эмпирические и диалогические элементы письма. Название каждой главы включает название объекта и цитату из интервью, которая передаёт доминирующий подход объекта к осмыслению или избеганию рабства в его историческом повествовании.
Смит открывает книгу коротким Прологом в городе Новый Орлеан, где он родился и вырос. С помощью пролога Смит показывает свою личную заинтересованность в том, чтобы считаться с рабством, а также предполагает, что это не только его личные усилия, но и коллективные, поскольку история рабства заложена во всех Соединённых Штатах. Следующие две главы о плантации Монтичелло и плантации Уитни посвящены опыту порабощённых людей. Если плантация Монтичелло указывает на противоречие между опытом порабощённых людей и образом США и их ключевых исторических фигур, то плантация Уитни, стремясь создать более целостное повествование, подчёркивает, что голоса и истории порабощённых людей занимают центральное место в общественной истории.
Следующие две главы, посвящённые тюрьме Ангола и кладбищу Блэндфорд, демонстрируют различные подходы к уклонению от рабства, а также общие черты, лежащие в основе различных подходов. В случае с тюрьмой Ангола Смит подчёркивает, как белые люди снимают с себя ответственность за рабство и его наследие, действуя так, как будто это всего лишь явление прошлого, над которым они не властны в настоящем. Чувство освобождения от ответственности подчёркивается идеей прогресса.
Опыт Смита на кладбище Блэндфорд предполагает другой подход, который основывается на приверженности эмоциональному комфорту белых и мифическому повествованию, а не на фактах или рассмотрении дискомфорта чёрных людей перед лицом превосходства белых.
Глава об острове Галвестон посвящена празднованию и истории Джунтемента. В центре внимания то, как преимущественно чёрная община, в отличие от публичного исторического учреждения, такого как Монтичелло или Уитни, выбирает способ рассказать историю рабства. Доминирующей идеей здесь является то, что опыт чернокожих включает в себя как трагедию, так и триумф, а также создание символов, обозначающих и то, и другое.
В главах о Нью-Йорке и острове Горе Смит расширяет рамки осмысления за пределы американского Юга. Глава о Нью-Йорке не только вовлекает американский Север в институт рабства, тем самым делая расплату национальным вопросом, но и подчёркивает глобальный масштаб рабства. Так, посещение острова Горе в Дакаре (Сенегал) подчёркивает глобальный характер рабства, одновременно связывая его с другой системой господства белой расы – колониализмом. Кроме того, глава о Горе связывает тяжёлое положение чернокожих американцев с тяжёлым положением Западной Африки.
Смит завершает книгу Эпилогом, в котором он берет интервью у своего деда по материнской линии и бабушки по отцовской линии после посещения Национального музея афроамериканской истории и культуры. В эпилоге читатели найдут выводы Смита о том, как следует относиться к рабству, а именно: ключевыми элементами являются общественная память и коллективная воля.
Комментирование недоступно Почему?