«Люди, которых мы встречаем на отдыхе» Эмили Генри, краткое содержание читать ~6 мин.
Эмили Генри – американская писательница-фантаст, живущая в Цинциннати, штат Огайо. В интервью с Генри от 10 мая 2021 года на сайте «Shondaland.com» Кэти Тамола пишет: “Генри сделала себе имя, взяв типичные тропы романтических романов и добавив современные повороты”. Ее последние романы «Пляжное чтение» (2020) и «Люди, которых мы встречаем на отдыхе» (2021) стали бестселлерами «Нью-Йорк Таймс». Оба романа – это современные истории, действие которых происходит в основном на отдыхе и в которых притягиваются противоположности: серьёзный, литературный герой и весёлая героиня.
В разделе FAQ на своём сайте Генри описывает «Людей, которых мы встречаем на отдыхе» как «дань уважения» фильму сценаристки Норы Эфрон 1989 года «Когда Гарри встретил Салли», в котором она следит за двумя лучшими друзьями в течение десяти лет и показывает развитие их отношений. Возвращаясь к формату этого старинного романа с его изображением желания, развивающегося со временем, Генри представляет альтернативу современной жажде мгновенного удовлетворения. В своей рецензии от 12 мая 2021 года писательница «Вашингтон пост» Анжела Хаупт считает, что Генри «освежает историю Эфрон» “своим фирменным остроумием, эпическими промахами и парной тоской, которая грозит просочиться сквозь страницу, запотев очки читателя”. Хаупт также высоко оценивает “измерение личного роста” этой истории, которое гарантирует, что Алекс и Поппи не смогут вступить в зрелые отношения, пока не разберутся со своими личными проблемами. Это представляет собой отход от фильма Эфрон, в котором приоритет отдаётся изменению динамики отношений между Гарри и Салли, а не их личностному росту.
В интервью «Shondaland.com» Генри описывает себя как «прагматичного романтика». Хотя она черпает вдохновение в тропах классической романтики, Генри хочет, чтобы её “персонажи чувствовали себя на 100% реальными, а сценарии, в которых они оказываются, были скорее относительными, чем желаемыми”. Читатели неоднозначно отреагировали на книгу: Хотя Генри намеревалась написать глубокое повествование о личностном росте, читатели, такие как Хаупт, сочли роман эскапистским «пляжным чтивом», поскольку он не требует от читателя «слишком многого» и является «бессовестно весёлым».
Роман «Люди, которых мы встречаем на каникулах» рассказывает историю о том, как в течение 12 лет Поппи Райт и Алекс Нильсен, познакомившиеся в Чикагском университете, проходят путь от безразличных знакомых до лучших друзей и романтических партнёров.
Основное действие начинается, когда Поппи в возрасте 30 лет достигла своей мечты стать известным писателем-путешественником, живущим в Нью-Йорке, но она была несчастна после двухлетнего отчуждения от своего лучшего друга Алекса после рокового случая во время их летней поездки в Хорватию. Роман занимает двойную временную линию: одна линия повествует о том, что происходит с 30-летними Поппи и Алексом после осознания Поппи и последующей поездки в Палм-Спрингс, а другая исследует историю их прошлых каникул.
Летняя поездка была ежегодным событием для Поппи и Алекса с тех пор, как они завязали маловероятную дружбу в Чикагском университете. Хотя они диаметральные противоположности – Алекс – высокий, серьёзный отличник, а Поппи – невысокая, склонная к авантюрам студентка, – они обнаружили, что понимают друг друга так, как никто другой. Прошлое в книге начинается с самого далёкого лета и заканчивается роковой поездкой в Хорватию за два лета до этого.
В первых нескольких поездках – которые происходят на скудном бюджете – Поппи и Алекс являются платоническими друзьями, которые узнают друг друга и признаются в том, чего они никогда не рассказывали никому другому. Например, Алекс рассказывает Поппи о своих детских обязанностях старшего брата из четырёх детей после смерти матери, когда ему было шесть лет, и последующей хрупкости отца. Поппи говорит Алексу, что причина её неприязни к их родному городу Линфилд в Огайо в том, что над ней издевались за эксцентричность её семьи.
Хотя после окончания колледжа они живут в разных городах – Поппи переезжает в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру писателя-путешественника, а Алекс отправляется в Индиану, чтобы получить степень магистра креативного письма – летние поездки не прекращаются. С каждым годом дуэт понимает, что им не одиноко в обществе друг друга, и сексуальное напряжение между ними растёт. Поппи понимает, что их дружба настолько ценна, что она не хочет рисковать испортить её, если события примут романтический оборот. У неё есть несколько парней, каждый из которых удовлетворяет её прихоть к путешествиям и приключениям, но не знает её по-настоящему.
Тем временем Алекс по-прежнему влюблён в Сару Торваль – женщину, которую он считает своим идеалом. Сара ревнует его к Поппи, которую Алекс настаивает на постоянном присутствии в своей жизни. Наконец, во время летней поездки в Хорватию, за два года до нынешних событий, выясняется, что причиной их разрыва стал пьяный поцелуй между Поппи и Алексом и переполнявшие их чувства. У обоих сложилось ошибочное впечатление, что другой сожалеет о поцелуе, а чувство неприятия и обиды было настолько ощутимым, что они предпочли промолчать, а не решать свои проблемы.
Когда два лета спустя – в настоящем – Поппи уговаривает Алекса поехать с ней в отпуск, и они отправляются в Палм-Спрингс на несколько дней перед свадьбой брата Алекса Дэвида, она решает, что ничего не должно случиться, чтобы разрушить их дружбу. В их крошечной квартирке царит сильная жара и сексуальное напряжение, а Поппи отчаянно пытается придумать весёлые однодневные поездки, чтобы возобновить былую дружбу. Однако жара и межсезонье в Палм-Спрингс идут вразрез с планами Поппи, что приводит к огненной конфронтации, в которой Алекс говорит Поппи, что они не могут вернуться к тому, что было между ними раньше; они в корне изменились.
После слов о том, как сильно они хотят и любят друг друга, Поппи и Алекс оказываются вместе в постели. Они проводят несколько блаженных дней в любви и в качестве новой пары на свадьбе Дэвида. Однако в день отъезда, когда они расстаются и недоумевают, что их ждёт в будущем, Поппи совершает ошибку, признавшись, что она несчастна в своей жизни и отправилась в путешествие, потому что ей нужно было отдохнуть от реальности. Алекс воспринимает это самым худшим образом, представляя, что Поппи использовала его, чтобы отдохнуть от своей жизни, и он всегда будет для неё просто отпускной интрижкой. Пока Поппи пытается уверить его, что это не так, Алекс предлагает им некоторое время не разговаривать.
Оставшись одна в Нью-Йорке, Поппи несчастна. Она начинает посещать терапию, которая заставляет её взглянуть на свои главные проблемы – бегство от человека, которым она когда-то была в Линфилде, и от других форм близости и обязательств. Она понимает, что, хотя она любила Алекса все эти годы, её страх быть отвергнутой заставлял её заботиться о том, чтобы он был просто другом на отдыхе, а не её спутником жизни.
Решившись на глубокие перемены, Поппи отправляется в Линфилд, где живёт Алекс. Хотя Алекс поначалу кажется готовым разбить сердце Поппи, заявив, что они слишком разные, чтобы быть парой, в конце концов он признает, что его собственная проблема – это страх перед счастьем после потери матери. Поппи и Алекс принимают и любовь, и неопределённость, когда они начинают совместную жизнь, пробуя жизнь в Нью-Йорке и Линфилде, соответственно, прежде чем закрепить отношения в родном городе.
- «Люди как мы» Дэвида Брукса, краткое содержание
- «Алхимия нас: как люди и материя трансформировали друг друга» Айниссы Рамирес, краткое содержание
- «Костяные люди» Кери Халме, краткое содержание
- «Лесные люди» Колина Тернбулла, краткое содержание
- «Люди и я» Мэтта Хейга, краткое содержание
- «Пеер Гюнт» Генрика Ибсена, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?