«Мизери» Стивена Кинга, краткое содержание читать ~5 мин.
Написанный в 1987 году психологический роман ужасов Стивена Кинга «Мизери» рассказывает историю Пола Шелдона, американского автора бестселлеров, написавшего серию романтических романов, действие которых происходит в девятнадцатом веке, с главной героиней Мизери Честейн. Пол оказывается в “ситуации, когда он писал не только ради ужина, но и ради своей жизни”, когда его самопровозглашённая «поклонница номер один», бывшая медсестра средних лет по имени Энни Уилкс, спасает его от автомобильной аварии во время снежной бури в Колорадо. Однако фэндом Энни оказывается опасной одержимостью. Пол борется за свою жизнь, пока мания Энни становится все более опасной, а Пол спешит закончить роман «Возвращение Мизери», который Энни заставила его написать.
Действие «Мизери» начинается сразу после автомобильной аварии Пола, когда Энни вытаскивает его из машины и везёт к себе домой, на отдалённую ферму за пределами вымышленного Сайдвиндера, штат Колорадо. Пол получает серьёзные травмы ног, которые Энни грубо вправляет и лечит “обезболивающим с тяжёлой кодеиновой основой под названием Новрил”.
Пол только что покинул отель «Боулдерадо», закончив «Быстрые автомобили», свой первый роман, в котором не было «Мизери». Мизери «умерла за пять страниц до конца «Ребёнка Мизери», последнего романа из серии «Мизери». Напившись праздничного шампанского и застигнутый врасплох грозой, Пол разбивает свой Camaro, когда тянется за сигаретами. Пол быстро понимает, что Энни «опасно сумасшедшая» и держит его в плену в своём доме.
Прочитав рукопись «Fast Cars», пока Пол выздоравливает, Энни расстраивается из-за «ненормативной лексики». В гневе она бросает тарелку с супом в стену, разбивая её. Убирая потом за собой, Энни заставляет Пола использовать мыльную воду, чтобы проглотить свой «Новрил». Когда Энни заканчивает читать «Дитя Мизери» и узнает, что Мизери умерла, она так расстраивается, что оставляет Пола одного на несколько дней. Когда Энни возвращается, она заставляет Пола сжечь рукопись «Быстрых автомобилей», затем покупает ему пишущую машинку Royal и говорит, чтобы он написал свой «лучший роман», «Возвращение Мизери».
Пол изо всех сил пытается придумать убедительный способ вернуть Мизери к жизни. Однако, благодаря принуждению Энни и «единственному нерешительному предложению», Полу удаётся придумать нечто, что Энни называет «хорошим» и «захватывающим». За некоторыми исключениями, Пол и Энни в течение следующих трёх недель попадают в некий приятный ритм. Пол пишет «удивительно ровную жизнь», которую ведёт его похитительница, Энни, которая, со своей стороны, остаётся спокойной и собранной. Затем погода меняется, и Энни погружается в депрессию, оставляя Пола снова одного.
В это время Пол выходит из своей комнаты и обнаруживает альбом, заполненный газетными вырезками из жизни Энни. Пол узнает, что Энни начала убивать людей в возрасте одиннадцати лет. За свою карьеру медсестры Энни убила десятки пожилых людей и младенцев. Ее обвинили и судили только за смерть одного младенца, и хотя присяжные сочли Энни виновной, у них были “весьма обоснованные сомнения в её виновности”. После этого Энни больше не работала медсестрой.
Когда Энни возвращается из своего «Места смеха», куда она ходит, чтобы побыть в одиночестве, Энни говорит Полу, что его Camaro унесло весенним таянием снега. Затем Энни говорит Полу, что она знает, что он неоднократно выходил из своей комнаты. В качестве наказания Энни «сковывает» Пола, отрубив ему топором левую ногу.
Пол продолжает писать, пока восстанавливается после ампутации. Они с Энни достигают непростого мира, пока в дом Энни не приходит молодой полицейский по имени Кушнер. Пол кричит из своей комнаты, а затем выбрасывает пепельницу в окно, привлекая внимание офицера. Офицер Кушнер узнает в Поле пропавшего писателя, которого он ищет, но Энни наносит удар и убивает Кушнера своей газонокосилкой. После этого убийства Пол понимает, что для них с Энни все «почти кончено». Пол решает, что убьёт Энни прежде, чем она сможет убить его.
Вскоре после исчезновения Кушнера приезжают полицейские штата Уилкс и Макнайт. Они допрашивают Энни, но не арестовывают её. На этот раз Пол не пытается привлечь их внимание. Он решил закончить «Возвращение Мизери» «в относительном покое», а также потому, что хочет сам убить Энни.
Закончив «Возвращение Мизери», Пол сжигает рукопись на глазах у ужаснувшейся Энни, а затем обрушивает на её спину свою королевскую пишущую машинку, разбивая её. Тяжело ранив Энни, Пол выползает из своей комнаты, запирает за собой дверь и прячется в ванной. Вечером того же дня десантники Уилкс и Макнайт возвращаются и спасают Пола. Пол с ужасом узнает, что десантники не нашли Энни в доме. Он кричит до потери сознания.
В конце романа Пол возвращается в Нью-Йорк и встречается со своим редактором по поводу «Возвращения Мизери». Хотя издатель Пола заказал «беспрецедентный первый тираж в миллион экземпляров», Пол не может успокоиться. Он заменил «Новрил» алкоголем и по-прежнему испытывает сильные боли в ногах. Пол не может писать и видит ужасные видения о том, что Энни придёт, чтобы напасть на него, хотя от военных он узнает, что они нашли Энни мёртвой от полученных травм в её сарае. Наконец, увиденный на улице мальчик со скунсом разрушает писательский блок Пола. Он снова начинает писать и плачет над своей пишущей машинкой.
В романе «Мизери» исследуется опыт Стивена Кинга, который сам столкнулся с писательской блокадой, наркотической зависимостью и чувством подавленности из-за своей репутации писателя романов ужасов. Через развёрнутые метафоры одновременного заключения Пола в тюрьму и зависимости от его самой большой поклонницы Энни, Кинг показывает сложные отношения между писателем и читателем, а также отношение самого писателя к своему процессу.
- «Почти как ‘Бьюик 8’» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Блудное лето» Барбары Кингсолвер, краткое содержание
- «Земляничная весна» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Ученица Холмса» Лори Кинг, краткое содержание
- «Спина черепахи» Томаса Кинга, краткое содержание
- «Долгий путь к свободе» Нельсона Манделы, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?