«Наш городок» Торнтона Уайлдера, краткое содержание читать ~4 мин.
«Наш городок» (1938) – трёхактная пьеса, написанная американским драматургом Торнтоном Уайлдером. Уайлдер служил как в Первой, так и во Второй мировой войне и честно писал о жизни в Америке. Он написал несколько пьес, но своей лучшей работой считал «Наш городок». Впервые она была поставлена в Принстоне, штат Нью-Джерси, в 1938 году. За «Наш городок» Уайлдер получил Пулитцеровскую премию по драматургии, и пьеса считается квинтэссенцией американской пьесы. Было поставлено бесчисленное количество адаптаций или других спектаклей.
Пьеса «Наш городок» выделяется среди других пьес тем, что она метатеатральная. Она служит заявлением Уайлдера о том, что он считал разочаровывающим направлением, которое выбрал театр. Уайлдер видел растущую зависимость от реквизита и декораций, которые, по его мнению, заслоняли сырые темы и характеры, которые традиционно предлагал театр. От зрителей больше не требовалось использовать своё воображение. Действие пьесы «Наш городок» происходит в вымышленном городке Гроверс Корнерс, таком же, как и все остальные, в период с 1901 по 1913 год. В нём раскрываются темы простоты американской жизни, ценности жизни, пока она есть, важности любви и семьи, а также цикличности человечества.
Действие первого акта происходит в 1901 году и называется «Повседневная жизнь». Действие пьесы происходит в вымышленном городке Гроверс Корнерс, где, казалось бы, не происходит ничего примечательного. Все персонажи пьесы представлены здесь, поскольку менеджер сцены, который ведёт повествование, объясняет их происхождение, их предназначение в городе и то, умерли они или нет. Зрители видят, как семьи Гиббс и Вебб занимаются своими делами, отправляют детей в школу, пока мужчины работают, а женщины занимаются домом. В каждой семье по двое детей, они живут по соседству друг с другом, а их матери – лучшие подруги.
Появляются и другие городские персонажи, такие как молочник, разносчик газет, хористки и другие. Жизнь в городке повторяется, и каждый день проходит относительно одинаково. Считается, что в городе живут одни и те же семьи с момента появления первых поселенцев в начале 1600-х годов, и режиссёр описывает его как обычный и ничем не примечательный. В первом акте даётся экспозиция, обстановка и персонажи через прямые описания и сцены, разыгрываемые игроками. Горожане занимаются своей обычной жизнью, просто общаются и завершают свой день, любуясь ярким лунным светом, который провожает их домой и в постель на ночь.
Во втором акте под названием «Любовь и брак» два подростка, Джордж Гиббс и Эмили Уэбб, влюбляются и через три года женятся. Весь акт сосредоточен на их истории влюблённости, их страхах и тревогах, связанных с браком, и общественных ожиданиях, которые толкают их к этому, несмотря на эти страхи. Все начинается с того, что Джордж отчаянно хочет увидеть Эмили в день их свадьбы, но когда он приходит к ней, ему отказывают из-за суеверия и заставляют сидеть с её отцом. Джордж спрашивает у мистера Вебба совета по поводу брака, но получает загадочный совет. Вместо этого ему остаётся лишь слепо ориентироваться в браке.
Затем режиссёр возвращается к моменту, когда Джордж и Эмили впервые поняли, что влюблены друг в друга. Джордж предлагает проводить Эмили домой из школы, и они вместе покупают мороженое. Эмили говорит Джорджу, что ей не нравится его самодовольное отношение, и Джордж клянётся измениться, признаваясь ей в любви. Она признается, что чувствует то же самое. Сцена возвращается ко дню свадьбы, и все находятся в церкви в ожидании церемонии. Джордж и Эмили испытывают панику, когда подходят к алтарю, но родители рассеивают их тревогу, и они женятся. Акт II заканчивается тем, что одна из городских дам говорит о важности счастья в жизни.
Действие III переносится на девять лет вперёд, в 1913 год. Несколько персонажей умерли от различных причин, обычных для того времени, например, миссис Гиббс, сын Уэббов Уолли, руководитель церковного хора и некоторые другие. Они сидят у своих могил на вершине холма Гроверс Корнерс, ожидая, что будет дальше, и постепенно становясь безразличными к земным делам и своей прежней жизни.
Становится известно, что Эмили Вебб умерла при рождении второго ребёнка, и начинаются её похороны. Эмили забредает на кладбище, растерянная и с видом невинности. Она сразу же понимает, где находится, но начинает думать о своей жизни и хочет вернуться к этим воспоминаниям. Несмотря на предупреждения других мертвецов, она умоляет распорядителя сцены вернуть её в тот особенный день, и он переносит её в её двенадцатый день рождения. Там она видит, как её мать бесцельно трудится, вместо того чтобы проводить время с семьёй и уделять внимание тому, что важно.
Эмили понимает, что при жизни она тратила время впустую, как это делают почти все люди. Она расстраивается и просит вернуть её на кладбище. Джордж подходит к её надгробию и падает на колени, рыдая. Эмили безучастно смотрит на него, как будто только что пережитое отделяет её от прежней жизни. Пьеса заканчивается, когда режиссёр замечает, что земля и все люди на ней так много работают, чтобы сделать что-то своё, что им нужно отдыхать каждую ночь.
- «Маленький домик в прериях» Лоры Ингаллс Уайлдер, краткое содержание
- «Маленький дом в большом лесу» Лоры Ингаллс Уайлдер, краткое содержание
- «Наш человек в Гаване» Грэма Грина, краткое содержание
- «Один из нас следующий» Карен Макманус, краткое содержание
- «Привет, давай поговорим» Шэрон Дрейпер, краткое содержание
- «Один день в декабре» Джози Сильвер, краткое содержание
- «Вне закона» Анны Норт, краткое содержание
- «Один из нас лжёт» Карен Макманус, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?