«Раса и воссоединение» Дэвида Блайта, краткое содержание читать ~3 мин.
Книга «Раса и воссоединение» Дэвида Блайта была опубликована в 2001 году. Она посвящена истории памяти о Гражданской войне в Америке, в особенности 50-летнему периоду (1865-1915) после окончания войны. В центре внимания – конкурирующие темы расового равенства и воссоединения секций. Книга получила множество наград, включая премию имени Фредерика Дугласа, премию Мёрла Курти, премию имени Линкольна Гилдера Лермана, премию Бэнкрофта и премию Джеймса А. Роули.
Блайт использует разнообразные свидетельства из первых рук того периода, чтобы показать, как эмансипационистские взгляды на войну сопоставлялись и конкурировали с воспоминаниями примиренцев и белых экстремистов. Эти первоисточники включают литературу, рукописи, журналы и газеты.
Эмансипационистские взгляды на войну были быстро преодолены давлением, направленным на скорейшее воссоединение страны, забвение рабства как причины войны, прощение восстания Конфедерации и отступление от обязательств по обеспечению прав чернокожих и гражданских прав. В годы, последовавшие за окончанием войны, южане создали нарратив «потерянного дела», миф о том, что Юг восстал по моральным причинам, не имеющим отношения к рабству, и что мужчины, сражавшиеся на обеих сторонах, делали это с мужеством, достойным признания и похвалы. Более того, эта мифология предполагала, что порабощённые народы до войны были счастливы и преданы доброжелательным рабовладельцам.
Эта точка зрения проявилась в открытии памятников лидерам Конфедерации, создании «плантаторской школы» южной литературы, мероприятиях по воссоединению «сине-серых», написании и преподавании тенденциозной истории, особенно под влиянием «Объединённых дочерей Конфедерации» (ОДК). Многие северяне приняли это изложение, а умеренные республиканские лидеры в конечном итоге прекратили процесс Реконструкции, позволив белым супремасистам доминировать в правительствах Юга, подавить избирательные права чернокожих и начать эру терроризма, направленного против чернокожих американцев.
Тем не менее, некоторые белые эмансипационисты и чёрные американцы выступали против примиренческих и белых супремацистских воспоминаний о войне, которые игнорировали рабство и необходимость обеспечения гражданских и политических прав чёрных. Такие писатели, как Альбион В. Турге, критиковали литературу о мифическом и идиллическом Старом Юге, а чернокожие авторы, активисты и ораторы, включая Фредерика Дугласса и У. Э. Б. Дю Буа, выступали против этих сентименталистских взглядов и в своих комментариях о войне и её последствиях ставили во главу угла рабство и права чернокожих.
Журналист-расследователь Ида Б. Уэллс писала разоблачительные статьи о частых послевоенных линчеваниях чернокожих американцев, с помощью которых белые заставляли свободных чернокожих людей подчиняться. Кроме того, чёрные американцы по-своему увековечили память погибших в войне; в Чарльстоне, Северная Каролина, они провели одни из первых торжеств, которые привели к появлению Дня памяти.
Однако в течение 50 лет после окончания Гражданской войны избирательная память «Утраченного дела», превосходство белых и примиренчество восторжествовали. Несмотря на поражение в Гражданской войне, Юг вышел победителем в этом отношении. Однако эмансипационистские идеи не исчезли. Скорее, они «продолжали жить, чтобы сражаться ещё один день». Однако расизм, заложенный в этих триумфальных воспоминаниях, способствовал возникновению другого «массового движения за права человека», которое возникло, чтобы «сокрушить систему расового апартеида в стране, возникшую в результате воссоединения».
Движение за гражданские права чернокожих в 1960-х годах стало плодом этого исторического воссоединения, корни которого лежат в примиренческом примиренчестве белого превосходства.
- «Фредерик Дуглас: Пророк свободы» Дэвида Блайта, краткое содержание
- «Случайная семья» Адриан Николь Леблан, краткое содержание
- «Агрикола» Тацита, краткое содержание
- «Чистота и опасность» Мэри Дуглас, краткое содержание
- «Рамона-вредительница» Беверли Клири, краткое содержание
- «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу, краткое содержание
- «Поругание Лукреции» Уильяма Шекспира, краткое содержание
- «Зыбучие пески» Неллы Ларсен, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?