«Американский психопат» Брета Истона Эллиса, краткое содержание читать ~4 мин.
«Американский психопат» – роман 1991 года американского писателя Брета Истона Эллиса. Действие романа происходит в Нью-Йорке 1980-х годов, он рассказывает о жизни богатого молодого биржевого маклера, рассказчика романа Патрика Бейтмана. Окружённый миром пустой коммерции и пустых излишеств, Бейтман начинает действовать в соответствии со своими психопатическими мыслями и импульсами. Его расстройство начинается в его воображении. Однако оно быстро перетекает в реальность: Бейтман совершает все более ужасные убийства, подпитываемые наркотиками. Бейтман испытывает прогрессирующее психическое расстройство. К концу романа у него появляется бред, что с ним разговаривают банкоматы.
В 2000 году по роману был снят фильм с Кристианом Бэйлом в главной роли.
После публикации романа многие критики и учёные отмечали, что он стигматизирует психические заболевания. Например, автор использует сенсационные стереотипы, которые приравнивают психические заболевания к насилию, и в романе никогда не уточняются психиатрические заболевания Бейтмана, вместо этого многие несвязанные симптомы объединяются под одноимённым уничижительным термином «псих». В этом смысле роман скорее символичен, чем реалистичен; он использует психологическое состояние Бейтмана, чтобы представить то, что автор считает патологическими тенденциями общества.
Заберите бумажную книгу себе навсегда
Скидки внутри!
Эллис Брет Истон
Американский психопат
Брет Истон Эллис
Американский психопат
Эллис Брет Истон
Американский психопат
Эллис Брет Истон
Американский психопат
Действие «Американского психопата» происходит в 1980-х годах. Он разделён на 60 коротких глав. В начале романа главный герой, нью-йоркский биржевой маклер Патрик Бейтман, посещает званый ужин, который устраивает его невеста Эвелин. Он подозревает, что она изменяет ему с коллегой по работе Тимоти Прайсом. Отношения Бейтмана с Эвелин бессодержательны и определяются внешностью. На следующий день Прайс и ещё двое его знакомых отправляются в бар и дорогой ресторан, где обсуждают моду и женщин. Затем они отправляются в клуб, где принимают кокаин. Бейтман идёт на свидание с женщиной, которая не является его невестой, и начинает испытывать все более жестокие, навязчивые мысли.
В главах 9-20 жестокие мысли Бейтмана все чаще переходят в реальную жизнь. Он возвращает в химчистку забрызганную кровью одежду. Это явно результат совершенного им убийства. Далее он жестоко нападает на бездомного, нанося ему удары ножом в живот и глаза. Бейтман рассказывает своим коллегам и различным женщинам, с которыми он встречается, включая Эвелин, о своих психопатических желаниях и фантазиях, и даже о том, как он убивал людей. Но никто из них его не слушает.
Вдобавок ко всему, под влиянием массового употребления наркотиков, он начинает терять контроль над реальностью. Он теряет сознание и просыпается, не понимая, где он находится. У него также случаются внетелесные переживания, когда время и внешний мир трансформируются или искажаются.
В главах 21-28 Бейтман пытается убить Луиса, парня женщины, с которой у него роман, Кортни. Однако Луис принимает попытку Бейтмана задушить его за сексуальное притяжение и, к ужасу последнего, открывает, что у него есть желания к Бейтману. Когда Луис признается Бейтману в любви в магазине, Бейтман угрожает ему ножом. Тем временем акты насилия Бейтмана становятся все более жестокими. Он убивает гея и его собаку, нападает на двух работниц секс-индустрии и издевается над ними. Бэйтмен заманивает пьяного коллегу Пола Оуэна к себе в квартиру. Затем он убивает его топором и избавляется от тела с помощью извести. Бейтман проникает в квартиру Оуэна, чтобы изменить сообщение на автоответчике и создать ложное впечатление, что Оуэн уезжает в Лондон.
В главах 29-40 частота и жестокость насилия Бейтмана усиливается. Он встречается с бывшей девушкой из университета, Бетани, за обедом и бьёт её до потери сознания, когда она возвращается в его квартиру. Он прибивает её руки гвоздодёром к деревянной доске и убивает её, отпилив ей руку. Другую женщину он убивает электрическим током, а пятилетнего ребёнка в зоопарке – ножом в шею. Кроме того, он убивает двух работниц секс-индустрии в своей квартире, используя кислоту и дрель. Эти убийства оставляют Бейтмана с постоянно растущим чувством отчаяния и пустоты.
В офисе Бейтмана появляется частный детектив Дональд Кимбалл. Он задаёт Бейтману вопросы об исчезновении Пола Оуэна и подозревает, что здесь что-то не так. В главах 41-60 психоз Бейтмана усиливается. Он окончательно порывает с Эвелин и посылает ей на День святого Валентина коробку с мухами. Он утверждает, что убил женщину с помощью крысы и пытался съесть её тело, а также что спрятал пулемёт в шкафчике в своём спортзале. Однако правдивость многих из этих историй ставится под сомнение, когда коллега на вечеринке сообщает, что 10 дней назад в Лондоне он обедал с Полом Оуэном, человеком, которого якобы убил Бейтман. Степень психоза Бейтмана становится очевидной в конце романа. Именно тогда он признается, что с ним разговаривают банкоматы.
- «Меньше, чем ноль» Брета Истона Эллиса, краткое содержание
- «Мёртвая зона» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Жестокий принц» Холли Блэк, краткое содержание
- «Декларация независимости» Томаса Джефферсона, краткое содержание
- «Мертвец» Джеймса Джойса, краткое содержание
- «Лекарство от смерти» Джеймса Дашнера, краткое содержание
- «Обычай страны» Эдит Уортон, краткое содержание
- «Смерть автора» Ролана Барта, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?