«Цветной музей» Джорджа Вулфа, краткое содержание читать ~5 мин.
«Цветной музей» – пьеса драматурга Джорджа Вулфа, лауреата премии «Тони». Премьера пьесы состоялась в марте 1986 года в Crossroads Theatre Company в Нью-Джерси.
Сатира на современные условности, связанные с афроамериканской идентичностью, «Цветной музей» происходит в вымышленном музее, где коллекция из 11 «экспонатов» была выставлена на всеобщее обозрение. Эти экспонаты принимают форму скетчей, исполняемых ансамблем из пяти чернокожих исполнителей – двух мужчин и трёх женщин. В скетчах используется прямое обращение к зрителям, а каждый экспонат имеет форму монолога или короткой сцены, часто с музыкальными элементами. Скетчи исследуют темы рабства, стереотипов, чёрной идентичности, травмы поколений и внутриобщинного конфликта.
Премьера «Цветного музея» вызвала неоднозначные отзывы. Однако уже через шесть месяцев пьеса была поставлена в Публичном театре в Нью-Йорке. Вскоре последовала постановка в лондонском театре Royal Court. С тех пор «Цветной музей» получил признание критиков за широкое и острое исследование афроамериканской культуры и идентичности. В первоначальный актёрский состав вошли звезда кино и телевидения Лоретта Девайн, ветеран «Saturday Night Live» Данитра Вэнс и режиссёр Ли Кеннет Ричардсон, удостоенный премии «Тони».
После успеха «Цветного музея» Вулф продолжил свою работу как театральный практик. В 1990-х годах его пьесы «Спанк» и «Последний джем Джелли» получили признание критиков и кассовых сборов. После постановки удостоенной премии «Тони» пьесы «Ангелы в Америке: Приближение тысячелетия», Вулф много лет работал художественным руководителем Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля/Общественного театра.
Действие «Цветного музея» происходит на сцене с белыми стенами, призванной напоминать галерею в музее. Серия вращающихся дверей и подвижных панелей позволяет актёрам и реквизиту быстро входить и выходить на сцену и облегчает переходы между этюдами.
В первом из 11 скетчей, «Git on Board», мисс Пэт приветствует зрителей на борту рейса, названного Celebrity Slaveship, направляющегося в Саванну с Берега Слоновой Кости. Она объясняет порядок полёта, включая знак «Пристегните кандалы» и правило «Никаких барабанов». Самолёт волшебным образом переносит зрителей через следующие 300 лет афроамериканской истории, от рабовладельческих кораблей до современной звезды баскетбола.
Следующий экспонат, «Готовим с тётей Этель», представляет собой музыкальную виньетку в стиле знаменитого шеф-повара. Тётя Этель, «домашняя» чернокожая женщина с банданой на голове, стоит перед большим, исходящим паром чёрным котлом. Она учит зрителей, как приготовить идеальную «партию негров», бросая в котёл воображаемые ингредиенты. Ее ингредиенты – это целый список афроамериканских стереотипов.
В следующей части, «Фотосессия», эстетически красивая и гламурная чернокожая пара оказывается в ловушке красивых и глянцевых, но бездушных страниц журнала «Ebony». В третьей части, «Солдат с секретом», американский солдат с умственной отсталостью рассказывает о том, как он вернулся к жизни после смерти на войне во Вьетнаме. Вскоре он обнаруживает, что обладает способностью видеть будущее своих чернокожих товарищей. Он решает тайно убить своих друзей вместо того, чтобы позволить им столкнуться со своим мрачным будущим – дискриминацией, насилием и жестоким обращением.
Четвёртый акт, действие которого происходит в оживлённом гей-клубе, представляет собой энергичный монолог, исполняемый под ритм электронной музыки женщиной-трансгендером по имени Мисс Родж. «Евангелие от мисс Родж» – это одновременно тревожный рассказ о жизни, омрачённой антигейскими предрассудками и расовой дискриминацией, и настоятельный вызов аудитории. Мисс Родж презирает публику за её безразличие к трагической участи гей-сообщества в Нью-Йорке 1980-х годов.
Следующий экспонат, «Шиньон», представляет женщину, втянутую в жестокое соперничество со своими двумя говорящими париками. Пока она готовится бросить своего бойфренда, женский афро-парик и длинный и струящийся парик спорят о том, какой из них уместнее надеть на это мероприятие. Эта сцена исследует сложную роль, которую играют волосы в формировании женской афроамериканской идентичности.
Далее следует «Последняя игра мамы на диване». Скетч начинается со стереотипной домашней драмы, разыгрываемой под руководством рассказчика в смокинге. После каждого эмоционального выступления актёров между ними передаётся награда за актёрское мастерство. Вскоре скетч превращается в мешанину театральных форм, завершаясь необычным музыкальным номером в бродвейском стиле «все чёрные».
В части «Симбиоз» хорошо одетый чернокожий мужчина стоит перед мусорным баком, выбрасывая любимые предметы из своей ранней жизни. Вмешивается Малыш, воплощение прежнего «я» этого человека. Малыш полон решимости не позволить мужчине выбросить самое ценное, что у него есть.
«Открытие Лалы» – девятый экспонат. Ла Ламазинг Грейс, музыкальная дива, противостоит американской публике, которая её обделила. Тем временем из-за занавесок слуга Лалы медленно раскрывает секреты, которые Лала предпочла бы держать под замком. Скетч исследует темы травмы прошлого, чёрной знаменитости и принадлежности. В работе «Перестановки» молодая чернокожая женщина рассказывает о том, как она оплодотворила местного сборщика мусора и впоследствии родила большое белое яйцо, полное детей.
В последней экспозиции, «Вечеринка», дикая рассказчица Топси посещает воображаемую вечеринку, на которой присутствуют самые известные реальные и вымышленные афроамериканцы из истории. Она начинает танцевать под таинственный ритм и становится магически связанной со всем, что когда-либо было. Появляются другие персонажи из прошлых скетчей – мисс Пэт, Человек, мисс Родж и Лала, создавая какофонию голосов, когда Топси поёт финальную песню пьесы.
В пьесе «The Colored Museum» рассматривается множество тем, которые способствуют исследованию идентичности и культуры чернокожих, включая самобытность, мимикрию, стереотипы, фанатизм, материнскую принадлежность, роль барабанов, ритма и музыки, идентичность боли, маргинализацию, безумие и отчаяние.
- «Скажи да» Тобиаса Вулфа, краткое содержание
- «Контроль природы» Джона Макфи, краткое содержание
- «Дело Кристи» Нины де Грамон, краткое содержание
- «Завоевание Галлии» Юлия Цезаря, краткое содержание
- «Чистый дом» Сары Рул, краткое содержание
- «Кузены» Карен МакМанус, краткое содержание
- «Хризантемы» Джона Стейнбека, краткое содержание
- «Кокетка» Ханны Вебстер Фостер, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?