«Деревенская жена» Уильяма Уичерли, краткое содержание читать ~3 мин.
Пьеса Уильяма Уайчерли «Деревенская жена» была написана и впервые поставлена в Лондоне в 1675 году. Пьеса дошла до наших дней как один из самых известных примеров британских комедий эпохи Реставрации и продолжает часто ставиться. Эпоха Реставрации, между 1660 и примерно 1700 годами, описывает период после эпохи Содружества и восстановления английской монархии.
Во времена Содружества театр был запрещён в Англии на 18 лет, поэтому после возвращения на трон король Карл II поощрял не только восстановление театра, но и постановку пьес с развратным содержанием и языком. Комедии эпохи Реставрации имели сложные романтические сюжеты, в них часто играли представители рабочего класса и (как жалуется героиня Спаркиш) представители аристократии.
После пуританского контроля во времена Содружества такие художественные произведения, как «Деревенская жена», заняли чёткую антипуританскую позицию. Но даже в этот момент вседозволенности пьеса считалась скандальной и была фактически запрещена к постановке с 1753 по 1924 год.
Пьеса «Деревенская жена», основанная на компиляции пьес Мольера «Школа для мужей» (1661), «Школа для жён» (1662) и «Евнух» Теренция (161 до н.э.), рассказывает о браке, неверности и мужской дружбе. Гарри Хорнер, печально известный бабник, поручает своему врачу распространить ложный слух о том, что Хорнер стал импотентом, чтобы убедить других мужчин доверить ему остаться наедине со своими жёнами.
Джек Пинчвайф, бывший грабитель, недавно женился на Марджери Пинчвайф, женщине из деревни, поскольку безудержное рогоножество, похоже, стало чертой, усвоенной в городе. Пинчвайф пытается скрыть свою жену от своих друзей-филантропов, но Хорнер влюбляется в Марджери, которая тут же в него влюбляется. Пока Хорнер планирует уложить Марджери (а также всех других замужних дам вокруг него), его друг Фрэнк Харкорт влюбляется в сестру Пинчвайфа, Алитею, которая обручена с мистером Спаркишем, глупым занудой, считающим себя остроумным и умным.
Далее происходит много хитростей, в которых участвуют маски, фальшивые близнецы и смешные путаницы. В конце пьесы мистер и миссис Пинчвайф остаются несчастливы вместе, Харкорт предположительно женится на Алитее, а Хорнер продолжает сватать несчастных жён, которые могут сохранить свою честь и репутацию под предлогом того, что Хорнер не способен их осквернить.
В эпоху Реставрации появились первые профессиональные женщины-актрисы, поскольку до Содружества женские роли на английской сцене исполняли мальчики. Это привело к созданию «роли бриджей», которая требовала от женщин носить брюки, что проявляется в «Сельской жене», когда Марджери Пинчвайф переодевается в своего родного брата. Учитывая моду того времени, привлекательность ролей женщин в бриджах заключалась в возможности увидеть их ноги в облегающей одежде.
В пьесе показаны соревнования, происходящие между мужчинами, и то, как женщины становятся пешками и призами в этих соревнованиях. Эти взаимодействия показаны как игра, в которой честь и репутация женщины равносильны её социальной ценности, а возможность опровержения её добродетели определяется не столько её поступками, сколько сплетнями вокруг её действий (или даже бездействия). От многих романтических комедий «Деревенская жена» отличается циничным отношением к браку и концовкой, в которой главный герой не женится на своей возлюбленной и даже не получает наказания за двуличие, а продолжает вести себя безрассудно.
- «Поправки» Джонатана Франзена, краткое содержание
- «Корпорация» Джоэла Бакана, краткое содержание
- «Пара по соседству» Шари Лапены, краткое содержание
- «Кокетка» Ханны Вебстер Фостер, краткое содержание
- «Переправа» Кормака Маккарти, краткое содержание
- «Кузены» Карен МакМанус, краткое содержание
- «Завоевание Галлии» Юлия Цезаря, краткое содержание
- Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого
Комментирование недоступно Почему?