«Добрая женщина из Сетцуана» Бертольта Брехта, краткое содержание читать ~2 мин.
Немецкий драматург Бертольт Брехт начал писать «Добрую женщину из Сетцуана» в 1938 году, но закончил пьесу только в 1941 году, когда он жил в изгнании в США из-за нацистского правления и Второй мировой войны.
Впервые пьеса была поставлена в Швейцарии в 1943 году с партитурой Хульдрейха Георга Фрюха, но наиболее часто выпускаемая и изучаемая версия пьесы включает музыку немецкого композитора Пауля Дессау. Карьера Брехта стала заметной во время Веймарской республики – короткого периода (1918-1933 гг.) в Германии после Первой мировой войны, когда наблюдался расцвет искусства, науки и демократии.
Когда в 1933 году Адольф Гитлер и Третий рейх захватили власть, Веймарская республика сменилась диктатурой, а многое из её искусства и художников было отмечено как антинемецкое. Как и многие немецкие художники, Брехт бежал из Германии в 1933 году, чтобы избежать преследований.
Как и большинство пьес Брехта, его марксистские идеалы оказали сильное влияние на «Добрую женщину из Сетцуана». Пьеса рассказывает о молодой проститутке по имени Шен Те в китайском городе Сетцуань. Когда в городе появляется трио богов, они отправляются в путешествие, чтобы найти хорошего человека, который продемонстрирует, что человечество стоит спасти.
Шен Те показывает, что она хорошая, будучи единственным человеком, готовым приютить их на ночь. В ответ боги платят ей за комнату. На эти деньги она покупает табачную лавку. Сразу же бедные и безработные начинают пользоваться добротой и благотворительностью Шен Те. Вскоре Шэнь Те теряет свой магазин, маскируясь под проницательного и безжалостного кузена по имени Шуй Та. Шуй Та принимает все непопулярные решения, чтобы Шен Те могла оставаться хорошей. «Добрая женщина из Сетцуана» ставит вопрос о том, возможно ли выжить хорошему человеку в капиталистическом обществе.
Брехт называл свою работу эпическим или диалектическим театром, что относится не к размеру или масштабу постановок, а к его стилю взаимодействия с аудиторией. Пьесы Брехта не столько призывали зрителей отстраниться от неверия или погрузиться в сюжет, сколько заставляли их думать и осмысливать. Он стремился показать мир таким, какой он есть, чтобы подтолкнуть зрителей к социальным действиям. Для этого Брехт популяризировал концепцию Verfremdungseffekt, что переводится как «эффект отчуждения» или «эффект отчуждения». Это означает, что для того, чтобы отвлечь зрителей, которые в противном случае могли бы потерять себя в сюжете, он включил условности, которые постоянно напоминали бы им, что они находятся в театре. Эти условности включают в себя обращение непосредственно к зрителям, демонстрацию механизмов, стоящих за дизайном и эффектами, и использование музыки, чтобы сделать постановку менее реалистичной. Кроме того, актёры должны были играть персонажей, не «становясь» ими, а элементы дизайна были минималистичными, чтобы избежать реалистической эстетики.
- Альбрехт Дюрер: немецкий художник и гравёр эпохи Возрождения
- Альбрехт Альтдорфер: немецкий художник-пейзажист, Дунайская школа
- ГМИИ привёз в Калугу «Мир Альбрехта Дюрера»
- Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры
- Итоги проведения выставки «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры»
- «Хорошая девочка» Марии Кубицы, краткое содержание
- «Золотой компас» Филипа Пулмана, краткое содержание
- «Золотая тетрадь» Дорис Лессинг, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?