«Дорога в Сарантий» Гая Гэвриэла Кея, краткое содержание читать ~3 мин.
Впервые опубликованная в 1998 году, книга Гая Гэвриэла Кея является первой в серии «Сарантийская Мозаика». Сюжет романа, основанный на мире Средиземноморья в шестом веке, намекает на будущий конфликт между Восточной Римской империей и Остроготским королевством Италии, пришедшим на смену Западной Римской империи.
В произведении Кея сочетаются магический реализм, политические интриги, религиозные темы, экзистенциальные кризисы, подробные, исторически точные описания искусства и спорта в истории о попытках одного человека оправиться от горя и достичь художественного величия, достойного бессмертного наследия.
В самом сердце Сарантийской империи император умер, не оставив наследника. В борьбе за престол до того, как стратеги (военачальники) вернутся с границ, различные политические элементы придумывают свои планы. С помощью тщательных манипуляций, выбора времени и убийств Петру из Тракесии удаётся обеспечить трон своему дяде Валерию.
Спустя годы Петрус становится преемником своего дяди, став императором Валерием II. Валерий II намерен восстановить и украсить Великое святилище, используя только лучших ремесленников. Он также потихоньку обдумывает, как вернуть Родиас, чтобы воссоединить всю территорию Родийской империи под своей властью.
Кайус «Криспин» Криспус, темпераментный скорбящий вдовец, вынужден занять место своего делового партнёра и принять императорское приглашение отправиться в Сарантию и помочь в благоустройстве Великого святилища. Решение принимается за него, когда королева Гизель из Антов и Батиары похищает его и просит передать опасное послание самому императору – предложение руки и сердца. Этот смелый политический маневр, призванный спасти молодую королеву от убийства, а её страну от ненужной войны, не лишён проблем. А именно: император счастлив в браке. Передача этого послания подвергнет Криспина смертельной опасности при императорском дворе, но у него нет иного выбора, кроме как согласиться.
Прежде чем отправиться в путь, мозаичист встречается с местным алхимиком и получает механическую птицу, в которой живёт человеческая душа – Линон. Он общается с уникальным созданием телепатически и благодаря её советам избегает нескольких опасностей. Он останавливается в трактире и встречает Касию, рабыню, которую выбрали в качестве человеческой жертвы местному языческому божеству в День мёртвых.
Не в силах отказать ей в мольбе о помощи, Криспин придумывает план её освобождения. Благодаря его манипуляциям Кася покидает город, но опасность всё ещё таится. Варгос, наёмный слуга Криспина, впечатлён мужеством, проявленным Криспином при спасении названной жертвы, и решает продолжать служить Криспину, несмотря на риск для собственной безопасности.
Горожане преследуют троих, намереваясь убить мужчин и заставить Касю совершить жестокое ритуальное убийство. Их останавливает «зубир», животное-аватар языческого бога, но трое путешественников вынуждены следовать за существом в оцепенении к месту убийства. Вместо ожидаемой смерти от бизона Линон настаивает на том, чтобы её отдали «зубиру», рассказывая, что когда-то она была одной из его жертв. Криспин, Касия и Варгос спасены, но общение с богом потрясло их до глубины души и заставило задуматься о вере в своего бога, Джада.
По пути в город они сталкиваются с Каруллом, данником сарантийской армии. После того, как нецензурная брань приводит к физической ссоре, Каруллу и Криспину удаётся подружиться. Криспин освобождает Касию, Варгос освобождается от контракта, а Каруллус настаивает на том, чтобы сопровождать их в город. В Сарантии опасность становится менее очевидной, но не менее распространённой.
После того как Криспин с необычайной быстротой оказывается принят при императорском дворе, блистательный император и его не менее хитрая императрица сообщают, что им уже известно о предложении Гизела. Во дворце императора Криспин сталкивается с неизвестными врагами и союзниками. Его склонность к честности и твёрдое мнение приводят к политическим проблемам, двум увольнениям и нескольким покушениям на его жизнь.
Благодаря необычному опыту и новым отношениям Криспин обретает волю к жизни и глубже понимает сложности и парадоксы жизни. С этим вновь обретённым пониманием он решает закрепить своё наследие, завершив свою величайшую работу – массивную мозаику, восхваляющую и обличающую различные аспекты жизни.
- «Идиот» Элиф Батуман, краткое содержание
- «Дом у озера» Кейт Мортон, краткое содержание
- «Язык цветов» Ванессы Диффенбах, краткое содержание
- «Перси Джексон и последний олимпиец» Рика Риордана, краткое содержание
- «Лабиринт одиночества» Октавио Паса, краткое содержание
- «Пейзажи Хакасии» - персональная выставка хабаровского живописца Ивана Федотова в Комсомольске-на-Амуре
Комментирование недоступно Почему?